Архив журнала:
2007:  1  2  3  4 
2008:  1  2  3  4 
2009:  1  2  3  4 
2010:  1  2  3  4 
2011:  1  2  3  4 
2012:  1  2  3  4 
2013:  1  2  3  4 
2014:  1  2  3  4 
2015:  1  2  3  4 
2016:  1  2  3  4 
Последний номер:

Выпуск №1(41) 2014г.


Транспортные технологии:

Применение ДСМ-метода для поиска закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий

Страницы: [4-12]

Авторы:Полетайкин А.Н., Костенко А.В., Паршиков С.И.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье рассмотрено применение ДСМ-метода для решения задачи определе- ния закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими участниками, зарегистрированных в области исследования, включающей г. Донецк, г. Макеевку и их окрестности, на основе данных, извле- ченных из карточек учета ДТП В качестве решения задачи предполагается система причинно-следственных свя- зей, позволяющая объективно оценивать и осуществлять выработку решений по повышению безопасности дорожного движения на автодорогах Украины.

1. Road safety. European transport policy for 2010: time to decide. / Results from the transport research program of European Commission / Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2011, 16 p. // data source: http://europa.eu.int/comm/dgs/energy_transpor t/index_en.html. 2. Милль Дж.Ст. Система логики силлогистической и индуктивной: Изложение принципов дока- зательства в связи с методами научного исследования. Пер. с англ. Изд. 5, испр. и доп., 2011. – 832 с. 3. Полетайкин А.Н. Немецкий опыт организации и обеспечения безопасности дорожного дви- жения в крупных городах // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта.– Донецк, 2012.– №3. – С. 49–57. 4. Правила дорожного движения Украины: Официальное издание – К.: Издательство «Арий», 2014. – 64 с. 5. Автоматическое порождение гипотез в интеллектуальных системах / Сост. Е.С. Панкрато- ва, В.К. Финн; Под. общ. ред. В.К. Финна. — М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 528 с. 6. Михеенкова М.А. Принципы и логические средства интеллектуального анализа социологи- ческих данных: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук: 05.13.17.- М.:, 2011. — 51 с.: ил. 7. Аварійність на автошляхах України // Центр безпеки дорожнього руху та автоматизованих систем департаменту ДАІ МВС України / [електронний ресурс] // режим доступу: http://www.sai.gov.ua/uploads/filemanager/file/dtp_2013.pdf 8. Національна доповідь про стан техногенної та природної безпеки в Україні у 2011 році / [електронний ресурс] // режим доступу: http://www.mns.gov.ua/files/prognoz/report/2011/3_5_2011.pdf 9. Аншаков О.М. ДСМ-метод: теоретико-множественное объяснение / [електронний ресурс] // режим доступу: http://www.raai.org/about/persons/anshakov/ansh2012tmojsm.pdf

карта учета ДТП, причинно-следственная связь, извлечение данных, определение закономерностей возникновения ДТП, порождение гипотез, интеллектуальный анализ аварийности

Усовершенствования нормативной базы применения различных типов пешеходных переходов на перегонах городских улиц

Страницы: [13-20]

Авторы:Толок А.В., Божко О.О., Уразбаев В.О., Калинин А.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



статье выявлены недостатки нормативной базы Украины относительно применения различных типов пешеходных переходов на перегонах городских улиц. Приведены предварительные результаты определения условий целесообразного применения различных ти- пов пешеходных переходов на перегонах городских улиц.
1. Безпека дорожнього руху. Світлофори дорожні. Загальні технічні вимоги, правила застосу- вання та вимоги безпеки: ДСТУ 4092–2002. – [Чинний від 2002–06–03] – 31 с. – (Національний ста- ндарт України). 2. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. – М.: Стройиздат, 1974. – 97с. (Министерство внутренних дел СССР, Министерство коммунального хозяйства РСФСР). 3. Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения. – М.: ВНИИБДД МВД СССР, 1977. – 51 с. 4. Споруди транспорту. Вулиці та дороги населених пунктів: ДБН В.2.-3-5-2001. – [Чинний від 2001-10-01]. – К.: Держбуд України, 2001. – 51 с. – (Державні будівельні норми України). 5. Правила Дорожнього руху України (із змінами внесеними постановою Кабінету Міністрів України від 11.02.2013 № 111. Редакція діє з 15 квітня 2013 року). 6. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с анг./ [В.У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др.] – М.: Транспорт, 1981. – 592 с. 7. Буга П.Г. Организация пешеходного движения в городах: учебное пособие для вузов / П.Г. Буга, Ю.Д. Шелков. – М.: Высш. школа, 1980. – 232 с. 8. Слободчикова Н.А. Совершенствование организации дорожного движения на основе при- менения пешеходных вызывных устройств: дис. … канд. техн. наук: 05.22.10 / Слободчикова Надежда Анатолиевна. – Иркутск, 2010. – 174 с. 9. Симуль М.Г. Повышение безопасности дорожного движения в зонах пешеходных переходов на магистральных улицах: автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.22.10 / Симуль Мария Геннадиев- на. – Омск, 2012. – 20 с. 10. Чикалин Е.Н. Повышение эффективности организации дорожного движения в зонах нере- гулируемых пешеходных переходов : автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.22.10 / Чикалин Евге- ний Николаевич. – Иркутск, 2013. – 20 с. 11. Highway Capacity Manual 2000. – Transportation Research Board, National Research Council. – Washington, D.C., USA, 2000. – 1134 p. 12. Кухаренок Г.М. Применение искусственных неровностей для повышения безопасности до- рожного движения / Г.М. Кухаренок, Д.В. Капский, Б.У. Бусел // Вестник Белорусско – Российско- го университета. – 2011. – №1 (30) – С. 39–50.
пешеходный переход, улица, перегон улицы, граничные условия, нормативная база

Транспорт и двигатели внутреннего сгорания:

Энергетические резервы систем транспортного средства

Страницы: [21-28]

Авторы:Ноженко Е.С.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье представлен анализ энергетических резервов транспортного средства и предложены пути их использования. Рассмотрена возможность рационального использования энергии сжатого воздуха, выбрасываемого из тормоз- ной системы при отпуске тормозов, энергии электродинамического торможе- ния, тепловой энергии системы охлаждения, электрической системы передачи мощности и повышения КПД силовой энергетической установки.
1. Parry M. L. Millions at risk: defending critical climate change threats and targets / M.L. Parry, N.W. Arnell, T. McMichael, R. Nicolls, W.J.M. Martens, S. Kovats, M. Livermore, C. Rosenzweig, A. Iglesias, G. Fischer // Global Environmental Change - V. 11, 2001. - Pp. 181 – 183. 2. WWF Energy Task Force, 2006, Information from web site www.panda.org. 3. IEA International Energy Agency. Energy Technology Perspectives – 2006, 479 pp. www.iea.org. 4. Романов К. Двигателестроение как драйвер роста ОПК/ К. Романов// РЦБ. − №11. − 2007. 5. Viarshyna H. Method for combustion control in diesel engines/ H. Viarshyna, A. Volochko, A. Pilatau, E. Nozhenko, A. Izabela// International Congress of Heavy Vehicles, Road Trains and Urban Transport. Book of Papers. Part. 2.− Minsk, 2010. − Pр. 69 – 73. 6. Васильев И.П. Влияние топлив растительного происхождения на экологические и экономи- ческие показатели дизеля: монография / И.П. Васильев. – Луганск: ВНУ им. В.Даля, 2009. – 240 с. 7. Stan C. Verbrenungssteuerung durch Selbstzundund. Teil 1: Thermodynamische Grundanlagen / C. Stan, Ph. Guibert // MTZ. - Vol. 65, №1. – 2004. – Р. 57 – 62. 8. Горбунов Н.И., Ноженко Е.С., Могила В.И., Коршко М.Н. Анализ энергетических резервов локомотива и разработка технических решений, направленных на создание энергоэффективного транспортного средства / Н.И. Горбунов, Е.С. Ноженко, В.И. Могила, М.Н. Коршко // Вісник СНУ ім. В.Даля. – 2012. - №5 (176), Ч. 2. – С. 152 – 156. 9. Ноженко Е.С. Повышение энергетической эффективности тепловоза активацией рабочих сред: дисс… канд. техн. наук: 05.22.07/ Е.С. Ноженко. – Луганск: ВНУ им. В.Даля, 2010. – 207 с. 10. Балабин В.Н. Перспективы развития локомотивных энергетических установок нового по- коления. / В.Н. Балабин // Железнодорожный транспорт. – 2007. № 4. – С. 52 – 56. 11. Марков В.А. Характеристики топливной подачи транспортных дизелей / В.А. Марков, В.Г. Кислов, В.А. Хватов.– Москва: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. – 160с. 12. GREEN CAR CONGRESS, 2005.: http://www.greencarcongress.com/ 13. Дульский Е.Ю. Автоматизация системы вентиляции электровоза путем применения про- граммируемого микроконтроллера / Е.Ю. Дульский, А.М. Худоногов // Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов электромеханиче- ского факультета ИрГУПС. Часть 1. – 2011. – C. 118 – 123. 14. Камаев А.А. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: учебник для студентов вузов./ А. А. Камаев, Н. Г. Апанович, В. А. Камаев и др.; Под ред. А. А. Камаева. – М.: Машино- строение, 1981. – 351 с. 15. Тепловоз 2ТЭ116(М) охлаждающее устройство дизеля. Расчет. 2624.00.00.000 РР1. – Лу- ганск: «Лугансктепловоз», 2006. – С. 16. 16. Егоров А.Н. Тенденции развития конструкции большегрузной карьерной техники произ- водства РУПП "БелАЗ" /А.Н. Егоров // "Горное оборудование и электромеханика" – № 1, 2008. – С. 2 – 4. 17. Егоров А.Н., Войтов В.Т. Силовые агрегаты карьерных автосамосвалов / А.Н. Егоров, В.Т. Войтов // Горный журнал. – Специальный выпуск. – 2004. – С. 50 – 55.
энергетические резервы, транспортное средство, расход топлива, КПД

Экспериментальные исследования влияния неравномерности нагружения сдвоенных колес грузового автомобиля на боковой коэффициент сцепления

Страницы: [29-35]

Авторы:Феватов С.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Разработан метод и конструкция стенда, позволяющий в эксплуатационных условиях и при автотехнической экспертизе определять максимальное значение бокового коэффициента сцепления колес с дорогой, что дает возможность уточнить показатели устойчивости движения автомобиля.
1. Кучеренко А.В. Разработка методов и средств оценки сепных свойств шин: дис. …канд. техн. наук: 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного тарснпорта»; 05.05.03 «Колесные и гусенич- ные машины» / Кучеренко Алексей Викторович. – М., 2005. – 152 с. 2. Автомобільні дороги: ДБН В.2.3-4-2000. – К.: ДерждорНДІ; Державний комітет будівництва, архітектури та житлової політики України, 2000. – 117 с. – (Державні будівельні норми України). 3. Дороги автомобільні. Метод визначення коефіцієнтів зчеплення колеса автомобіля з дорож- нім покриттям: ДСТУ Б В.2.3-2-97. – [Чинний від 1997-07-01]. – К.: Державний Стандарт України, 1997. – 6 с. (Національний стандарт України). 4. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой: ГОСТ 30413-96. – [введен в действие с 1997-04-21]. - М. ГОССТРОЙ РФ, 1997 – 3с. (Меж- государственный стандарт). 5. Работа автомобильной шины / [В. И. Кнороз, Е. Б. Кленников, И. П. Петров и др.]; под ред. В.И. Кнороза. – М. : Транспорт, 1976. – 238 с. 6. Чудаков Е. А. Теория автомобиля / Е. А.Чудаков. – М. : Машгиз, 1950. – 340 с. 7. Раймпель И. Шасси автомобиля. Амортизаторы. Шины и колеса / И. Раймпель; [пер. с нем. В.П. Агапова]. – М. : Машиностроение, 1986. – 320 с. 8. Литвинов А.С. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств : учебник для вузов по спе- циальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. – М.: Ма- шиностроение, 1989. – 240 с. 9. Туревский И.С. Теория автомобиля / И. С. Туревский. – М. : Высшая школа, 2005. – 240с. 10. Пат. 2415990 Российская Федерация, МПК Е 01 С 23/07, (2006.01). Устройство для измере- ния коэффициента сцепления колеса транспортного средства, с дорожным и аэродромным покры- тием / В.И. Кычкин, А.В. Кычкин, Д.А. Болотов; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государствен- ный технический университет» – № 2009143857/03; заявл. 26.11.2009; опубл. 10.04.2011. Бюл. №10. 11. Патент України на корисну модель №87396, МПК G01М 17/02 (2006.01) Пристосування для визначення бічної твердості шин / Феватов С.А., Абдулгазіс А.У., Гацько В.І, Подригало М.А., Абдулгазис У.А., Клец Д.М.; заявители и патентообладатели № u 2013 08616; заявл. 10.02.2013, опубл. 10.02.2014, Бюл. №3.
боковой коэффициент сцепления, сдвоенные колеса, пневматические шины.

Определение параметров процесса опрокидывания шарнирно-сочлененной колесной машины

Страницы: [36-41]

Авторы:Дубинин Е.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Установлена зависимость угла поворота одной секции рамы шарнирно-сочлененной колесной машины относительно другой в вертикальной плоскости при наезде на препятствие от конструктивных и эксплуатационных параметров. Полученные результаты могут быть использованы для повышения безопасности эксплуатации шарнирно-сочлененных машин.
1. Корчан Н.С. Особенности исследования поперечной устойчивости колёсных машин с шар- нирно-сочлененной рамой при опрокидывании / Н.С. Корчан, М.А. Подригало, А.С. Полянский, В.В. Задорожняя // Теорія та практика судової експертизи і криміналістики: Зб. наук. пр. – Х.: Право, 2010. – Вип.10. – С. 449-455. 2. Коновалов В.Ф. Динамическая устойчивость тракторов / В.Ф. Коновалов – М.: Машино- строение, 1981. – 144 с. 3. Боклаг В.М. Анализ общей устойчивости шарнирно-сочленённых колесных машин: авто- реф. дисс. на соиск. степени канд. техн. наук / В.М. Боклаг. – Харьков, 1964. – 21 с. 4. Кириенко Н.М. Исследование и разработка средств и методов испытаний защитных устройств (кабин) тракторов с шарнирно-сочлененной рамой: автореф. дисс. на соиск. степени канд. техн. наук / Н.М. Кириенко. – Москва, 1983. – 24 с. 5. Дубинин Е.А. Прогнозирование динамической устойчивости положения шарнирно- сочлененных средств транспорта методом парциальных ускорений / Е.А. Дубинин, А.С. Полян- ский // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета: Сб. науч. трудов, Вып. 40. – Симферополь: НИЦ КИПУ, 2013. – С.37-41. 6. Кухтов В.Г. Долговечность деталей шасси колесных тракторов / В.Г. Кухтов. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 292 с. 7. Шувалов Е.А. Теория и расчет трактора „Кировец” / Е.А. Шувалов, А.В.Бойков, Б.А. Доб- ряков, М.Г. Пантюхин. Под общей редакцией А.В. Бойкова. – Л.: Машиностроение, 1980. – 208 c. 8. Двали Р.Р. Механическая тяга в горной местности / Р.Р. Двали, В.В. Махалдиани. – М.: Наука, 1970. – 233 с.
шарнирно-сочлененная машина, препятствие, динамическое возмущение, безопасность эксплуатации

Появление гибридных силовых установок на транспортных средствах

Страницы: [42-47]

Авторы:Тимков А.Н., Григорашенко А.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье приведен обзор литературных источников, посвященный появлению и развитию гибридных силовых установок на транспортных средствах. Предложено выделять шесть основных этапов развития. Ключевыми моментами, разделяющими временной период, являются случаи стремительного изменения стоимости топлива и развитие экологических требований.
1. Электромобиль: техника и экономика / [Щетина В.А., Морговский Ю.Я., Центер Б.И., Бо- гомазов В.А.]. - Л.: 1987. - 253 с. 2. Історія [Електронний ресурс] : http://elektromobile.vn.ua/istoriya-elektromobiliv 3. Надеждин Н.Я. Фердинанд Порше "Автомобиль на все времена" / Надеждин Н.Я. – Майор: Осипенко, 2008 – 99 с. 4. Нурбей Гулиа - профессор механики, необычная личность, основатель компании “Combarco” [Електронний ресурс] : http://nurbejgulia.ru/ 5. Такси Volkswagen с комбинированным приводом / Volkswagen-Taxi fur New York. Fahrzeug mit Hybrid-Antrieb. «Polizei Techn. Verketh», – 1976, № 9. – 372 с. 6. Автомобиль с комбинированным приводом. / Yumoto Iсhiro «Дзидося гидзюцу, Jidosha gijutsu, J. Soc. Automot. Eng. Jap.», – 1976, № 7. – 556–561 с. 7. Гибридный автомобиль фирмы Lucas. / Lucas gives evaluations of E/HV systems «Elec. Veh. News», – 1981, № 2. – 18-19 с. 8. Автомобіль с комбінірованим приводом Vehicule a moteur auxiliaire. Dennis W. She. - JDana Corp., – 1985, № 12. – 958 с. 9. Разработка электромобилей и автомобилей с гибридным приводом фирмы Volkswagen / Kommt der Hybrid-Antrieb «Krafthand», – 1987, № 15. – 1163-1164 с. 10. Легковые автомобили Volkswagen Golf с гибридным приводом – Gemeins / Volkswagen– ETH Zurich. Golf—Hybrid Grossversuch Automob. Rev. – 1989, № 29 .– C, 7 11. У світі продано 4 млн. гібридних автомобілів компанії «Тойота» [Електронний ресурс]: http://www.toyota.ua/ 12. Гибриды сегодня в мире и в России [Електронний ресурс]: http://www.biauto.ru/today.shtml
гибрид, топливо, экология, кризис, нефть, электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания

К выбору системы управления гибридной силовой установкой автомобиля категории М1

Страницы: [48-51]

Авторы:Иванов А.С., Файчук Н.И.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Представлены основные компоненты системы управления гибридным автомобилем, описание основных функций компонентов системы управления гибридным автомобилем и состояние компонентов автомобиля в различных режимах работы
1. Сериков С.А., Бороденко Ю.Н., Силовая установка гибридного автомобиля как объект управления// Вісник Донецького інституту автомобільного транспорту. –2009. – №3 – С.45–30. 2. Филонов А.И., Проблемы рекуперации кинетической энергии на автомобиле с гибридной силовой установкой// МГТУ «МАМИ»,– С.320–328. 3. С.Апресов, Гибридный ванкель // Популярная механика. – 2011– № 1(99) – 89 с. 4. Allen E.Fuhs Hybrid vehicles and the future of personal transportation //Taylor & Francis Group – 2009. – 480с.
гибридный автомобиль, электронный блок управления, электродвигатель

До визначення показників маневреності автопоїзда-контейнеровоза

Страницы: [52-60]

Авторы:Сахно В.П., Ковальчук Г.А., Мойся Д.Л., Марчук Р.Н.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Установлено, что при скорости 3 м/с автопоезд-контейнеровоз с неуправляемым полуприцепом не удовлетворяет требованиям Директивы 2002/7/EC, тогда как автопоезд с управлением полуприцепом путем торможения колес одного борта и за счет СКМ полуприцепа этим требованиям удовлетворяют.
1. Сахно В.П. До визначення конструктивних і компонувальних параметрів автопоїзда- контейнеровоза /В.П. Сахно, В.П. Онищук, В.М. Придюк // Вісник Національного транспортного університету.–К., НТУ, 2009.- Вип. 19. – С.80-83. 2. Сахно В.П. До аналізу конструкцій автопоїздів-контейнеровозів /В.П. Сахно, Р.М. Марчук, В.П. Онищук, В.М. Придюк //Збірник доповідей 13 Міжнародної науково-практичної конференції «Ринок послуг комплексних транспортних систем та прикладні проблеми логістики». – Київ. – 2011. – С.180-182. 3. Закин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда / Я.Х. Закин – М. Транспорт, 1986. – 137 с. 4. Сахно В.П. До визначення показників стійкості автопоїзда-контейнеровоза /В.П. Сахно, Р.М. Кузнєцов, Р.М. Марчук, В.П. Онищук// Проблеми автомобільного транспорту: Збірник нау- кових праць: Випуск 8. – Київ: НТУ, 2011. – С.157-165. 5. Сахно В.П. До визначення показників стійкості автопоїзда-контейнеровоза у прямолінійно- му русі /В.П. Сахно, Р.М. Кузнєцов, Р.М. Марчук, В.П. Онищук //Вісник СевНТУ. Збірник науко- вих праць. Серія Машиноприладобудування та транспорт. Випуск 121/2011. – С. 3-6. 6. Антонов Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. – М.: Машиностро- ение, 1978. – 216 с.
автопоезд-контейнеровоз, устойчивость, показатели маневренности, управляемый полуприцеп

Пути уменьшения времени срабатывания тормозной системы во время экстренного торможения автомобиля

Страницы: [61-66]

Авторы:Сосик А.Ю.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Предложен метод уменьшения времени срабатывания привода тормозной системы легкового автомобиля категории М1 путем исключения времени физической реакции водителя из тормозной диаграммы за счет внедрения автоматической системы управления тормозным усилием.
1. Бухарин Н.А. Тормозные системы автомобилей. / Николай Аркадьевич Бухарин– М.: Машгиз, 1950. – 292 с. 2. Генбом Б.Б. Тормозная диаграмма автомобиля / Б.Б. Генбом, В.А. Демьянюк // Сборник Труды ГСКБ по автобусам. Вып.2. – Львов. – 1970. – С. 134-146. 3. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов / В.П. Тарасик. – СПб.: БХВ Петербург, 2006. – 478с. 4. Романов А.Н. Автотранспортная психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведе- ний/ А.Н. Романов. – М.: Академия, 2002. – 224с. 5. Hac A. Unified Control of Brake and Steer-by-Wire Systems Using Optimal Control Allocation Methods / Aleksander Hac, David Doman, Michael Oppenheimer // Delphi Corporation Air Force Research Laboratories. – 2006-01-0924.
тормозной момент, время срабатывания, тормозной путь

Численный анализ пространственной модели 4-х колесного экипажа в среде пакета MAPLE

Страницы: [67-73]

Авторы:Сахно В.П., Вербицкий В.Г., Куплинов А.В., Лысенко А.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Приводится листинг программы численного анализа динамических качеств пространственной маятниковой модели 4-х колесного экипажа, которая включает учет взаимовлияния поперечных и продольных сил, влияние перераспределения вертикальных реакций на параметры стационарных режимов движения и их устойчивость.
1. Управляемость и устойчивость автомобиля; пер. с англ. к.т.н. В.И. Котовского; под ред. д.т.н. А.С. Литвинова. – М.: Машгиз, 1963. – 267 с. 2. Лобас Л.Г., Вербицкий В.Г. «Качественные и аналитические методы в динамике колесных машин», Киев: Наукова Думка; 1990г. – 232 с. 3. Говорухин В., Цибулин В. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс.— СПб.: Питер, 2001. — 624 с. 4. Погорелов Д.Ю. «Введение в моделирование динамики систем тел», Учеб пособие, Брянск, БГТУ, 1997 г, 156 с.
колесный экипаж, численное моделирование, устойчивость движения

К оптимизации ряда передаточных чисел трансмиссии автомобиля

Страницы: [74-78]

Авторы:Сахно В.П., Корпач А.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье проведена постановка задачи по оптимизации передаточных чисел трансмиссии автомобиля с целью улучшения его эксплуатационных свойств.
1. Филькин Н.Н. Оптимизация передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии лег- кового автомобиля: автореф. дис. на соиск. науч. степ. канд. техн. наук: спец. 05.05.03 «Двигатели и энерг. установки» / Н.Н. Филькин – М., 1990. – 21 с. 2. Кондрашкин А.С. Методика оптимизации параметров энергосиловой установки автомоби- ля / А.С. Кондрашкин, Н.М. Филькин, В.Ю. Сальников // Автомобильная промышленность. – 2002. – № 4. – С. 32 – 33. 3. Сахно В.П., Сітовський О.П. До визначення передаточних чисел коробки передач легкового автомобіля підвищеної прохідності малого класу / В.П. Сахно, О.П. Сітовський // АВІА –2001. ІІІ Міжнародна наукова конференція (24-26 квітня 2001 року, Київ, Україна). – Збірник наукових праць. – Том 4. – С. 156 – 159. 4. Горбаха М.М. Покращання показників техніко-експлуатаційних властивостей автомобілів при їх переобладнанні. Автореф. дис. канд. техн. наук: спец. 05.22.02 / М.М. Горбаха; Нац. трансп. ун-т. — К., 2006. — 20 с. — укp. 5. Реклейтис Г. Оптимизация в технике. Том 1 / Г. Реклейтис, А. Рейвиндран, К. Рэгсдел. – М.: Мир, 1986. – 348 с. 6. Рейзлин В.И. Численные методы оптимизации / В.И. Рейзлин. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 105 с.
критерии оптимизации, передаточные числа, параметры объекта оп- тимизации, трансмиссия автомобиля

К разработке математической модели для исследования устойчивости движения легковых автомобилей

Страницы: [79-90]

Авторы:Сахно В.П., Кузнецов Р.М., Павлюк В.И.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье получена система дифференциальных уравнений, описывающая движение легкового автомобиля. Учет углового эффекта в характеристике бокового увода позволяет исследовать влияние неоднородной жесткостной характеристики каждой шины на курсовую устойчивость движения легкового автомобиля
1. Вплив на керованість двовісного автомобіля асиметричних жорсткісних характеристик ко- ліс / Сахно В.П., Вербицький В.Г., Макаров В.А., Костенко А.В., Петров А.В. // Автошляховик України: Окремий випуск. Вісник Північного наукового центру ТАУ. – 2005. – Вип. 8. – С. 159 – 161. 2. Макаров В.А., Костенко А.В., Петров О.В. До вибору математичної моделі для дослідження курсової стійкості руху автомобіля з урахуванням жорсткісної неоднорідності шин // Вісник Доне- цького інституту автомобільного транспорту. – 2004. – №1. – С. 33 – 35. 3. Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля: Пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1975. – 216 с. 4. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учрежде- ний сред. проф. образования / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юр- чевского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 816 с. 5. Волков В.П. Теорія експлуатаційних властивостей автомобіля: Навч. Посіб. - Харків: ХНА- ДУ, 2003. – 292 с. 6. Подригало М.А., Волков В.П. Определение радиусов инерции автомобиля на стадии его проектирования // Автомобильная промышленность. – 2003. – №6. – С. 19 – 22.
автомобиль, устойчивость, уравнение, движение, критическая ско- рость, шина, увод, ось

Контактная информация
Адреса: г. Донецк, пр. Дзержинского, 7.
Проїзд: Трамвай №9,10 остановка школа№3. (Схема проезда)
Телефон: +38 062 345 21 90
e-mail: rector[at]diat.edu.ua
(С) 2010 Донецкая академия автомобильного транспорта

Сайт разработан отделом информатизации ДААТ. Материалы сайта www.diat.edu.ua не могут быть использованы полностью или частично
без письменного разрешения администрации ДААТ.