Архив журнала:
2007:  1  2  3  4 
2008:  1  2  3  4 
2009:  1  2  3  4 
2010:  1  2  3  4 
2011:  1  2  3  4 
2012:  1  2  3  4 
2013:  1  2  3  4 
2014:  1  2  3  4 
2015:  1  2  3  4 
2016:  1  2  3  4 
Последний номер:

Выпуск №2(42) 2014г.


Транспортные технологии:

К формированию структуры проектов городских пассажирских перевозок

Страницы: [5-10]

Авторы:Сухонос М.К., Доля Е.Е.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Проведен анализ причинно-следственных факторов формирования структуры проектов городских пассажирских перевозок. Результатом исследований является предложенная система этапов проектов городских пассажирских перевозок с определением эффективности функционирования каждого маршрута.
1. Ефремов И.С. Теория городских пассажирских перевозок / Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. – М. : Высшая школа, 1980. – 535 с. 2. Пассажирские автомобильные перевозки / [Афанасьев Л.Л., Воркут А.И., Дьяков А.Б. и др.]. – М. : Транспорт, 1986. – 220 с. 3. Гудков В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными пере- возками / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – М. : Транспорт, 1997. – 254 с. 4. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / Спирин И.В. – М. : Академия, 2003. – 400 с. 5. Доля В.К. Пасажирські перевезення / В.К. Доля. – Х.: Вид-во „Форт”, 2011. – 507 с. 6. Системологія на транспорті. Дослідження операцій у транспортних системах [ Гаври- лов Е.В., Дмитриченко М.Ф., Доля В.К. та ін. ] ; за ред. М.Ф. Дмитриченка – К. : Знання України, 2009. – 375 с. – (5 кн./ Гаврилов Е. В., Дмитриченко М. Ф., Доля В. К. та ін.; кн. 3). 7. Харари Ф. Теория графов /Пер. с англ. и предисл. В.П. Козырева; под ред. Г.П. Гаврилова. Изд. 2-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. - 300 с. 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_о_кратчайшем_пути 9. Володин Е.П. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом / Е.П. Володин, Н.И. Громов. – М. : Транспорт, 1982. – 224 с. 10. Ігнатенко О.С. Організація автобусних перевезень у містах / О.С. Ігнатенко, В.С. Марунич. – К.: УТУ, 1998. – 196 с. 11. Антошвили М.Е. Оптимизация городских автобусных перевозок / Антошвили М.Е., Ли- берман С.Ю., Спирин И.В. – М. : Транспорт, 1985. – 102 с. 12. Торопов Б.І. Розвиток пасажирських комплексів на основі закономірностей формування пасажиропотоків : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. техн. наук: спец. 05.22.01 „Транс- портні системи” / Б.І. Торопов. – К., 2001. – 20 с. 13. Вдовиченко В.О. Ефективність функціонування міської пасажирської транспортної си- стеми : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. техн. наук: спец. 05.22.01 „Транспортні си- стеми” / В.О. Вдовиченко. – К., 2004. – 24 с. 14. Про затвердження Порядку і умов організації перевезень пасажирів та багажу автомобільним транспортом: z0257-98 – Офіц. вид. – К. Офіційний вісник України: М-во транспорту України, 1998. – №17, 258 с. – (Нормативний документ Мінтрансу України. Інструкція). 15. Организация и управление инновационной деятельносью на транспорте / [А.Б. Ефимов, В.М. Самуйлов, Е.В. Кошкаров и др.]. – Екатеринбург : УрГУ, 2002. – 264 с. 16. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-планирование
городские пассажирские перевозки, транспортная сеть, пассажирские маршруты, бизнес-план, показатели эффективности

Сравнение свойств материалов для изготовления сигнальных столбиков

Страницы: [11-14]

Авторы:Осипов В.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Проведен лабораторный сравнительный анализ свойств железобетонного и пластикового сигнальных столбиков. Определены преимущества одних материалов перед другими.
1. ДСТУ Б В.2.3-9-2003. Споруди транспорту. Пристрої дорожні напрямні. Загальні технічні умови. – К.: Держстандарт України, 2003. 2. ГОСТ 13837-79. Динамометры общего назначения. Технические условия. – М.: Госкомитет по стандартам, 1979. 3. ГОСТ 427-75. Линейки измерительные металлические. Технические условия. – М.: Стан- дартинформ, 2005. 4. ДСТУ Б В.2.7-43-96. Будівельні матеріали. Бетони важкі. Технічні умови. – К.: Міністерство будівництва, архітектури та житлово-комунального господарства України, 2006.
сигнальный столбик, анализ, сравнение

Полезность совокупности технологических параметров системы городского пассажирского транспорта

Страницы: [15-18]

Авторы:Иванов И.Е., Рогальский Р.Б.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Проведен анализ причинно-следственных факторов формирования полезности городского пассажирского транспорта. Результатом исследований является предложенная математическая модель полезности транспортного процесса городского пассажирского транспорта. В целом полезность определяет транспортную подвижность, подвижность, реализованную на транспорте, в частности городском пассажирском.
1. Фишберн П. Теория полезности для принятия решений / Фишберн П. – М.: Наука, 1978. – 352с. 2. htth:www.newappsblog.com/2011/11/weekly-phio-ekonomics-mark-blaug-1927-2011.html 3. Доля В.К. Визначення математичної моделі транспортної рухливості населення / Доля В.К., Іванов І. Є. // Східно-європейський журнал передових технологій. – 2013. – №. 4/4(64). – С. 18-21. 4. Доля В.К. Дослідження розподілу транспортної рухливості населення міст між індивідуаль- ним і суспільним транспортом / Доля В.К., Іванов І.Є. // Технологічний аудит та резерви вироб- ництва. – 2013. – №4/2(12). – С. 31-34. 5. Доля В.К. Щодо визначення коефіцієнту користування міським пасажирським транспортом / Доля В.К., Іванов І.Є. // Вісник Східноукраїнського національного університету ім. В.Даля. – 2013. – №15(204). – Ч. 2 – С. 264-267.
городской пассажирский транспорт, полезность транспортного процесса, транспортная подвижность населения

К определению критерия необходимости хранения запасных частей на складе автотранспортного предприятия

Страницы: [19-26]

Авторы:Кравченко А.П., Верительник Е.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Предложен критерий определения необходимости хранения запасных частей на складе автотранспортного предприятия или заказа их, в случае отказа, на основе коэффициента технической готовности парка.
1. Нормы расхода автомобильных запасных частей. – М.: ЦНИИТЭН, 1970, ч. I-IV. – 295 с. 2. Лукинский В.С. Совершенствование методов расчета потребности в запасных частях к авто-мобильным двигателям / В.С. Лукинский, В.И. Сергеев. – Двигателестроение, 1982, №9. – С. 43-47. 3. Чечеткина А.А. Некоторые направления метода оптимизации показателей надежности ма-шин / А.А. Чечеткина, Н.З. Гизатова // Вестник КГТУ. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. – Вып. 39. – С. 619-624. 4. Бажинов А.В. Усовершенствование методов прогнозирования потребности в запасных ча-стях к силовым агрегатам грузовых автомобилей. Диссертация канд. техн. наук / А.В. Бажинов. - Харьков, ХНАДУ, 2011. – 180 с. 5. Тєнішев В.Є., Кравченко О.П., Верітельник Є.А. Система прогнозування потреби запасних частин автомобілів-тягачів на основі гібридних нейронних мереж за допомогою статистичних да-них / Матеріали III Міжнародної наукової конференції молодих вчених «Інженерна механіка та транспорт» (ЕМТ-2013), 21-23 листопада 2013, м. Львів. – Львів: Видавництво Львівської політех-ніки, 2013, c. 38-41 6. Мастепан С.М. Аналіз процесів управління запасами матеріальних ресурсів / Матеріали Всеукраїнського науково-практичного семінару «Організація обслуговування і ремонт автомобі-лів», (25 квітня 2014, Миколаїв). – Миколаїв, 2014. – С. 27-28. 7. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с. 8. Кравченко А.П., Верительник Е.А. Мониторинг расхода запасных частей автомобилей-тягачей VOLVO FH 1242. А.П. Кравченко, Е.А. Верительник / Вісник Національного технічного університету «ХПІ». Збірник наукових праць. Серія: Автомобіле- та тракторобудування. – Х.: НТУ «ХПІ». – 2014. – № 9 (1052). – С. 33-38.
автомобильный парк, склад, деталь, запасные части

Транспорт и двигатели внутреннего сгорания:

Появление и развитие систем управления на транспортных средствах

Страницы: [31-36]

Авторы:Иванов А.С., Ковальчук Г.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье приведен обзор развития автоматизированных систем управления, начиная с выпуска автомобиля Ford Model T и заканчивая автомобилями с гибридными силовыми установками.
1. Учебный курс – СУД «Школа диагностики»: компания «Диагмакс», Москва – 2003 г. 2. Allen E. Fuhs Hybrid vehicles and the future of personal transportation, 2009 by Taylor & Francis Group.
система управления, автоматизация, двигатель, силовая установка, гибрид

Выбор рациональных конструктивных параметров скоростного монорельсового вагона

Страницы: [37-41]

Авторы:Ефименко А.Н.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Проведен предыдущий анализ влияния коэффициента жесткости внешнего направляющего модуля и коэффициента демпфирования при криволинейном движении скоростного монорельсового вагона на основе упрощенной одномассовой системы. Представ-лена визуализация процесса перехода от прямолинейного движения к движению по кругу.
1. www.STC-IN.com & www.skytraincorp.com. Monorail History and Technology of Successful Technology. Available at: http://www.skytraincorp.com/pp/stc_mht.pdf 2. Ryan R. Kennedy. Considering Monorail Rapid Transit for North American Cities. Available at: http://www.monorails.org/webpix%202/ryanrkennedy.pdf 3. Рокар И. Неустойчивость в механике / Ива Рокар. – М. : Издательство иностр. лит., 1959. – 288 с. 4. Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля / Д.Р. Эллис. – М. : Машиностроение, 1975. – 216с. 5. Неймарк Ю.Н. Динамика неголономных систем / Ю.Н. Неймарк, Н.А. Фуфаев. – М. : 1967. – 520 с. 6. Автоколебания рельсовых экипажей / Ю.В. Демин, Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко, О. М. Маркова. – К. : Наук. Думка, 1984. – 160 с.
скоростной монорельсовый вагон, внешний направляющий модуль, коэффициент демпфирования

Условия опрокидывания трехколесного экипажа при движении по криволинейной траектории

Страницы: [42-45]

Авторы:Вербицкий В.Г., Банников В.А., Червякова Е.В., Зиновьев Е.Я.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Рассмотрены условия опрокидывания при движении по криволинейной траектории для 3-х колесного экипажа с учетом действия продольных сил инерции. Получены максимальные значения скорости движения по траектории постоянной кривизны и минимальные радиусы кривизны, в которых может двигаться без опрокидывания трехколесный экипаж, при наличии продольного замедления.
1. Мамити Г.И. Расчет устойчивости мотоциклов с эластичными шинами / Г.И. Мамити, М.С. Льянов // Автомобильная промышленность. – 2006.– № 5. – М: Машиностроение. – С. 34-37. 2. Mukhergee S., Three-wheeled scooter taxi: A safety analysis / S. Mukhergee, D. Mohan, T.R.Gawade //Transportation Research and Injury Prevention Programme, Indian Institute of Technology, Hauz Khas, New Delhi 110016, Sadhana vol. 32, Part 4, August 2007, pp. 459 – 478. 3. Литвинов А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по спе- циальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин// – М.: Ма- шиностроение, 1989. – 240 с.
условия опрокидывания, криволинейная траектория, радиус кривизны, скорость движения, 3-х колесный экипаж

Вывод уравнений движе-ния пространственной модели колесного экипажа на основе уравнений лагранжа II рода в среде пакета MAPLE

Страницы: [46-50]

Авторы:Сахно В.П., Вербицкий В.Г., Куплинов А.В., Лысенко А.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В качестве иллюстрации возможностей системы аналитических преобразований MAPLE приводится листинг программы вывода уравнений движения пространственной маятниковой модели колесного экипажа, которая может быть применима и к более сложным расчетным схемам экипажа.
1. Лобас Л.Г., Вербицкий В.Г. «Качественные и аналитические методы в динамике колесных машин», Киев: Наукова Думка; 1990г. – 232с. 2. Новожилов И.В., Павлов И.С. «Приближенная математическая модель колесного экипажа», Изв.РАН, МТТ, №2, 1997г., с. 196-204. 3. Говорухин В. Н., Цибулин В. Г. Введение в Maple. Математический пакет для всех. — М.: Мир, 1997. — С. 208. 4. Погорелов ДЮ «Введение в моделирование динамики систем тел», Учеб пособие, Брянск, БГТУ, 1997 г, 156 с
колесный экипаж, модель, кинетическая энергия, потенциаль- ная энергия, уравнения движения

К определению устойчивости движения авто-поезда-контейнеровоза с управляемым полуприцепом

Страницы: [51-59]

Авторы:Сахно В.П., Поляков В.М., Мойся Д.Л.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Разработана математическая модель автопоезда с управляемой осью полуприцепа и выполнен анализ равновесных состояний системы. Установлено, что при заданной продольной скорости существует некоторый диапазон изменения угла поворота управляемых колес тягача, в границах которого могут существовать устойчивые стационарные режимы.
1. DIRECTIVE 2002/7/EC of European parliament and of the council of 18 February 2002 amending Council Directive 96/53/EC of 25 July 1996 laying down for certain road vehicles circulating within the Community the maximum authorized dimensions in national and international traffic and the maximum authorized weights in international traffic. // Official Journal of the European Communities, 2002. – No L67 / 47 – 49. 2. Володимир Сахно, Роман Марчук, Микола Файчук. Дослідження маневреності і стійкості автопоїзда-контейнеровоза при криволінійному русі за різних схем управління напівпричепом //An international journal on operation of farm and agri-food industry machinery //Commission of mo-torization and energetics in agriculture//MOTROL, Vol.14, No. 4. – Lublin, 2012. C.185-191. 3. Лобас Л.Г. К теории движения трехзвенных многоосных пневмоколесных машин. – Прик-ладная механика, 1990, т. 26, № 4, с. 112–118.
модель автопоезда, стационарные режимы, плоскопараллельное движение, угол поворота

Оценка затрат энергии на деформацию растянутой воздухом шины во время движения автомобиля

Страницы: [60-67]

Авторы:Сунцов Н.В., Писанец А.А., Лазаренко А.И., Зайцев Р.С., Мельниченко В.В., Мезенцев С.Г.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



На основе анализа экспериментальных результатов по определению коэффициентов сопротивления качению колеса автомобиля разработана методика оценки энергетических потерь на деформацию шины в сложной упругой системе «сжатый воздух + растянутая воздухом шина».
1. Сунцов Н.В., Макаров В.А., Куплинов А.В. К вопросу об оценке коэффициента сопротивле-ния воздуха и числа Рейнольдса при движении автомобиля // Вісник Донецкої академії авто-мобільного транспорту. – 2008. № 3. С. 42-47. 2. http:// ru. wikipedia. org /wiki / Тороид. 3. http:// ru. wikipedia. org / wiki /Атмосфера. 4. Сунцов Н.В., Макаров В.А., Сунцов А.Н., Ефименко А.Н. О физике процессов определяю-щих величину коэффициента сопротивления качению колеса автомобіля // Вісник Донецкої ака-демії автомобільного транспорту. – 2011. № 2. С. 78-81. 5. Балабин И.В., Путин В.А., Чабунин И.С. Автомобильные и тракторные колеса и шины. – МГТУ «МАМИ», 2012. – 920с.
деформация шины, энергетические потери, коэффициент сопротивления

Исследование жесткостных характеристик подвески городского автобуса МАЗ-105

Страницы: [68-71]

Авторы:Мисько Е.М.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Определены жесткостные характеристики пневматической подвески колесного транспортного средства (КТС) на основании уравнения состояния идеального газа. Замеры хода в рабочей камере пневмобаллона подвески производились при изменяющейся внешней нагрузке в окрестностях положения статического равновесия.
1. Акопян P.A. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств. Часть I. Львов: Вища школа, 1979. – 218 с. 2. Галевский Е.А., Блинов Е.И., Кузнецов В.Т. Определение приведенной жесткости подвески ведущего колеса мотоцикла// Автомобильная промышленность. 1980. - №4. – С. 14-16. 3. Певзнер Я.М., Горелик А.М. пневматические и гидропневматические подвески. Государственная научно-техническое издательство машиностроительной литературы. 1980. – 321 с. 4 Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля: Колебания и плавность хода. – М.: Машиностроение, 1972. – 392 с. 5. Успенский И.Н., Мельников A.A. Проектирование подвески автомобиля. М: Машиностроение, 1976. – 168 с.
жесткостные характеристики, пневматическая подвеска, коэффициент жесткости

К выбору типа гибридной силовой установкой автомобиля категории М1

Страницы: [72-75]

Авторы:Тимков А.Н., Ященко Д.Н.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Представлены обобщающие данные о перспективах развития гибридных ав-томобилей. Рассмотрены основные конструктивные схемы гибридных силовых установок, ко-торые применяются на автомобилях. Предложены базовые принципы классификации кон-струкций гибридных автомобилей.
1. Смирнов О.П. Тенденція створення екологічно чистого транспортного засобу // Автомоби-льный транспорт: Сб. науч. тр. Вып.17. – Харьков: РИО ХНАДУ, 2005. – С.103-107. 2. Парижский автосалон: гибриды – это модно: [Электронный ресурс] / М. Корнейчук // Жур-нал "За рулем" – 2008. – №10. – С.15.– Режим доступа к журналу: http://www.zr.ru/a/35005. 3. Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством: [Электронный ресурс] / А. Фомин // Журнал "За рулем"– 2009. – №1. – С.45.– Режим доступа к журналу: http://www.zr.ru/a/16909/ 4. Туренко А.Н., Пятак А.И., Кудрявцев И.Н. и др. Экологически чистый криогенный транс-порт: современное состояние проблемы // Вестник ХГАДТУ: Сб. науч. тр. Вып.12-13. – Харьков: РИО ХГАДТУ, 2000. – С.42-47. 5. Богомолов В.А., Кудрявцев И.Н., Пятак А.И. и др. Развитие новейших криогенных техноло-гий для перспективных видов автомобильного транспорта // Автомобильный транспорт: Сб. науч. тр. Вып.12. – Харьков: РИО ХНАДУ, 2004. – С.67-69. 6. Дубинин А.В., Быков А.А., Колобов М.Г., Гибридный транспорт // Коммунальное хозяйство городов – Научно-технический сборник №88 – С.275-280. 7. AW Special Report, The state of performance, AutoWeek, November 5, 2007, p. 21
гибрид, силовая установка, смешанная схема, трансмиссия

Методика определения ряда передаточных чисел коробки передач по показателям тягово-скоростных свойств автомобиля

Страницы: [74-82]

Авторы:Сахно В.П., Корпач А.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье приведена методика определения ряда передаточных чисел коробки передач из условия минимального времени разгона автомобиля до максимальной скорости движения. Проведено сравнение разработанной методики с другими способами определения ряда передаточных чисел коробки передач.
1. Куликов Н.К. Динамический ряд передаточных чисел коробки передач / Н.К. Куликов // Автомобильная промышленность –1958. – №12. – С. 19 – 22. 2. Анискин Л.Г. Методика выбора передаточных чисел трансмиссии автомобиля, обеспечи-вающих его разгон за минимальное время / Л.Г. Анискин, Х.Д. Квитко // Автомобильная про-мышленность –1963. – №10. – С. 25 – 29. 3. Пилипчук М.М. Оптимизация ряда передаточных чисел трансмиссии грузового автомобиля средней грузоподъемности при переоборудовании его на дизель: Автореф. дис. канд техн. наук: 05.22.02 / Укр. трансп. ун-т. – К., 1997 –24 c. 4. Павленко А.В. Перспективы улучшения скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей КрАЗ / А.В. Павленко // Вісник Кременчуцького державного політехнічного універ-ситету. Наукові праці КДПУ. – Кременчук, КДПУ. – 2002. – Вип. 3(14). –С. 105 – 107. 5. Реклейтис Г. Оптимизация в технике. Том 1./ Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. – М.: Мир, 1986. – 348 с. 6. Кондрашкин А.С. Методика расчета передаточных чисел трансмиссии легкового автомо-биля / Кондрашкин А.С., Умняшкин В.А., Филькин Н.М. // Автомобильная промышленность – 1986. – №2. – С. 16-17. 7. Сахно В.П. Математична модель для визначення тягово-швидкісних властивостей авто-мобіля при використанні двигунів різної потужності. / Сахно В.П., Корпач О.А. //Управління про-ектами, системний аналіз і логістика. – К.: НТУ – 2011. – Вип. 9. – С. 165-171 8. Токарев А.А. Гиперболический ряд передаточных чисел трансмиссии / Токарев А.А. // Ав-томобильная промышленность. – 1975. – №10. – С. 16-18. 9. Харчистов Б.Ф. Методы оптимизации. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 140 с.
коробка передач, передаточные числа, время разгона автомобиля

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на устойчивость движения автопоездов категории М1

Страницы: [83-92]

Авторы:Сахно В.П., Cтельмащук В.В., Козачук Л.С.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье рассмотрено влияние координат центра масс тягового автомобиля, расположения точки сцепки, массовых параметров, базы прицепа и длины дышля на критическую скорость движения автопоезда категории М1.
1. Сахно В.П., Зав'ялова Л.1., Барилович С.Л., Крестянполь О.А. Пошук шляхів підвищення стійкості прямолінійного руху автопоїзда //Автошляховик України. Окремий випуск. Вісник Центрального наукового центру Транспортної Академії України. Випуск N2. 1999. С.-70-73. 2. Самойленко С.А. Методика оценки устойчивости прямолинейного движения трехзвенного автопоезда. – В кн.: Повышение эффективности и надежности автотранспортных средств: Сб. Научи. тр. / МАДИ. – М.: 1982, с. 24-29. 3. Сахно В.П., Кузнєцов Р.М., Мурований І.С., Глінчук В.М. Дослідження критичної швидкості руху триланкового автопоїзда //Управління проектами, системний аналіз і логістика: Науковий журнал. Вип. 4. – К.: НТУ, 2007. – С. 166-173. 4. Стельмащук В.С., Кузнєцов Р.М., Мурований І.С., Лагошна О.О. Керованість і стійкість триланкових автопоїздів у неусталених режимах руху // Вісник Національного транспортного уні-верситету: В 2-х частинах: Ч. 1. – К.: НТУ, 2007. – Випуск 13. – С.74-81. 5. Козачук Л.С. До визначення стійкості руху автопоїзда категорії М1 /Л.С. Козачук //Вісник Житомирського державного технологічного університету. - №2(53) – 2014. -С. 121-128. 6. Антонов Д.А. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей. - М.: Машиностроение, 1984. - 164 с. 7. Фаробин Я.Е.Теория поворота транспортных машин.-M.:Maшиностроение, 1970.-176 с. 8. Лобас Л.Г. Качественные и аналитические методы в динамике колесных машин / Л.Г. Ло-бас, В.Г. Вербицкий. – К. : Наук. Думка, 1990. – 232 с.
автомобиль, прицеп, уравнение, движение, критическая скорость, масса, параметры, устойчивость

К определению характеристик пространственного положения колеса при повороте относительно наклонной стойки

Страницы: [93-102]

Авторы:Вербицкий В.Г., Банников В.А., Зиновьев Е.Я.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Представлены результаты сравнительного анализа теоретических и экспериментальных исследований кинематики колеса трехколесного экипажа (масштабной модели) при повороте относительно наклонной стойки. Приведены зависимости, отражающие аналитический подход.
1. Вербицкий В.Г., Банников В.А., Загороднов М.И., Картунов А.Н. К теории анализа характеристик неустановившегося увода // В.Г. Вербицкий // – Луганск: Вісник Східно-Українського національного університету імені Володимира Даля -№11(141) (Науковий журнал) – 2009, – С.70 – 73 2. Клімов Е. С. Дослідження траєкторії руху точки контакту жорсткого керованого фальшколеса при комбінованому нахилі шворня під час повороту на місці. Вісник національного технічного університету «XII» Серія: Автомобіле- та тракторобудування Збірник наукових праць № 8 (1051) 2014. С.148 – 154. 3. V.Cossalter, N.Ruffo, F.Biral, R.Berritta: Development of a novel three-wheeled vehicle 15.Sicherheit Umwelt Zukunft 111, Tagunsband der 3 Motorradkonfernz, 2000 – № 9 – 19 p. 4. Сахно В.П. Вплив конструкивних параметрів триколісного екіпажа на його маневриність / В.П.Сахно, В.Г.Вербицький, В.О.Банніков – [Вісник центрального наукового центру транспортної академії наук., окремий випуск] – Автошляховик України – Випуск 12 – червень – 2009. – С.178 – 183
модель трехколесного экипажа, курсовой угол, пространственное положение колеса, наклонная стойка

Разработка компьютерной модели автопоезда

Страницы: [103-108]

Авторы:Сахно В.П., Прогний П.Б.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье проанализированы особенности компьютерного моделирования динамики сложных механических систем в среде Universal Mechanism. Получен алгоритм построения компьютерной модели автомобильного поезда в данном программном комплексе. С использованием ПК UM разработана упрощенная динамическая модель двухзвенного седельного автопоезда в составе двухосного автомобиля тягача и трехосного полуприцепа для исследования показателей устойчивости его движения в тормозном режиме.
1. Житенко О.В., Кузьо І.В. Математично-комп’ютерене моделювання динаміки автопоїзда / О.В. Житенко, І.В. Кузьо // Збірник наукових праць: Галузеве машинобудування, будівництво. – Вип. 2 (32), т.1. – Полтава : ПолтНТУ, 2012. – С. 72-79. 2. Лисенко Р.І. Комп’ютерне та фізичне моделювання руху сідельного автопоїзду / Р.І. Лисенко, П.О. Гуменюк, В.В. Лотиш // Міжвузівський збірник «Комп’ютерно-інтегровані тех-нології : освіта, наука, виробництво». – Луцьк: ЛНТУ, 2012. – Вип. 8. – С.162-165. 3. Козак Н.О., Гуменюк Л.О. Моделювання сідельного тягача з реалізацією задньої керованої осі причепа / Н.О. Козак, Л.О. Гуменюк // Матеріали всеукраїнської науково-практичної конфе-ренції «Актуальні проблеми автоматизації та управління». – Вип.1. – 2014. – С. 212-218. 4. Гуменюк П.О., Козак Н.О. Розробка комп’ютерної моделі автопоїзда / П.О. Гуменюк, Н.О. Козак // Матеріали всеукраїнської науково-практичної конференції «Актуальні проблеми автоматизації та управління». – Вип.1. – 2014. – С. 202-207. 5. Выгонный А.Г. Технологии виртуальных испытаний автотракторной техники: комплексная оценка показателей управляемости и устойчивости / А.Г. Выгонный, А.Н. Колесникович, С.В. Харитончик // Сборник материалов 79-й международной научно-технической конференции «Безопасность транспортных средств в эксплуатации». – Нижний Новгород : НГТУ, 2012. – С. 9-14. 6. Компьютерное моделирование устойчивости и маневренности седельного автопоезда [Текст] / А.Н. Выгонный, О.В. Матушкина, А.А. Калинин, А.Н. Колесникович // Автомобильная промышленность: Научно-технический журнал. – 2011. – № 7. – С. 35-36. 7. Погорелов Д.Ю. Компьютерное моделирование динамики технических систем с использо-ванием программного комплекса «Универсальный механизм» [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: URL: http://www.universalmechanism.com/index/download/pogorelov_vkt.pdf. – Название с экрана.
компьютерная модель, моделирование, седельный автопоезд, динамика торможения, устойчивость

Контактная информация
Адреса: г. Донецк, пр. Дзержинского, 7.
Проїзд: Трамвай №9,10 остановка школа№3. (Схема проезда)
Телефон: +38 062 345 21 90
e-mail: rector[at]diat.edu.ua
(С) 2010 Донецкая академия автомобильного транспорта

Сайт разработан отделом информатизации ДААТ. Материалы сайта www.diat.edu.ua не могут быть использованы полностью или частично
без письменного разрешения администрации ДААТ.