Journal arhive:
2007:  1  2  3  4 
2008:  1  2  3  4 
2009:  1  2  3  4 
2010:  1  2  3  4 
2011:  1  2  3  4 
2012:  1  2  3  4 
2013:  1  2  3  4 
2014:  1  2  3  4 
2015:  1  2  3  4 
2016:  1  2  3  4 
Last journal:

Journal №1(41) 2014г.


Transport technologies:

The using of JSM-method for searching of arising the road accidents regularities

Pages: [4-12]

Authors:Poletaykin A.N., Kostenko A.V., Parshikov S.I.

Annotation
Literature
Keywords



In the article it is considered the using of JSM-method for problem solution in regularities determination of arising the road accidents with injured participants, registered in the field of studies, including Donetsk, Makeyevka and its suburbs based on data extracted from registration cards of road accidents. In the capacity of problem solving it is expected the system of cause-andeffect relations allowing objective evaluate and realize the decision making in increasing of road safety on roads of Ukraine.

1. Road safety. European transport policy for 2010: time to decide. / Results from the transport research program of European Commission / Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2011, 16 p. // data source: http://europa.eu.int/comm/dgs/energy_transpor t/index_en.html. 2. Милль Дж.Ст. Система логики силлогистической и индуктивной: Изложение принципов дока- зательства в связи с методами научного исследования. Пер. с англ. Изд. 5, испр. и доп., 2011. – 832 с. 3. Полетайкин А.Н. Немецкий опыт организации и обеспечения безопасности дорожного дви- жения в крупных городах // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта.– Донецк, 2012.– №3. – С. 49–57. 4. Правила дорожного движения Украины: Официальное издание – К.: Издательство «Арий», 2014. – 64 с. 5. Автоматическое порождение гипотез в интеллектуальных системах / Сост. Е.С. Панкрато- ва, В.К. Финн; Под. общ. ред. В.К. Финна. — М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 528 с. 6. Михеенкова М.А. Принципы и логические средства интеллектуального анализа социологи- ческих данных: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук: 05.13.17.- М.:, 2011. — 51 с.: ил. 7. Аварійність на автошляхах України // Центр безпеки дорожнього руху та автоматизованих систем департаменту ДАІ МВС України / [електронний ресурс] // режим доступу: http://www.sai.gov.ua/uploads/filemanager/file/dtp_2013.pdf 8. Національна доповідь про стан техногенної та природної безпеки в Україні у 2011 році / [електронний ресурс] // режим доступу: http://www.mns.gov.ua/files/prognoz/report/2011/3_5_2011.pdf 9. Аншаков О.М. ДСМ-метод: теоретико-множественное объяснение / [електронний ресурс] // режим доступу: http://www.raai.org/about/persons/anshakov/ansh2012tmojsm.pdf

registration cards of road accidents, cause-and-effect relation, data extraction, regularities determination of arising the road accidents, creation of hypothesis, intellectual analysis of accident rate

Improvements to the regulatory framework applying different types of pedestrian crossings on stages of city streets

Pages: [13-20]

Authors:Tolok A.V., Bozhko O.O., Urazbaev V.O., Kalinin A.V.

Annotation
Literature
Keywords



The article reveals the shortcomings of the regulatory framework of Ukraine regarding the use of different types of pedestrian crossings on tracks city streets. The preliminary results of the determination of conditions appropriate use of different types of pedestrian crossings on tracks city streets.
1. Безпека дорожнього руху. Світлофори дорожні. Загальні технічні вимоги, правила застосу- вання та вимоги безпеки: ДСТУ 4092–2002. – [Чинний від 2002–06–03] – 31 с. – (Національний ста- ндарт України). 2. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. – М.: Стройиздат, 1974. – 97с. (Министерство внутренних дел СССР, Министерство коммунального хозяйства РСФСР). 3. Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения. – М.: ВНИИБДД МВД СССР, 1977. – 51 с. 4. Споруди транспорту. Вулиці та дороги населених пунктів: ДБН В.2.-3-5-2001. – [Чинний від 2001-10-01]. – К.: Держбуд України, 2001. – 51 с. – (Державні будівельні норми України). 5. Правила Дорожнього руху України (із змінами внесеними постановою Кабінету Міністрів України від 11.02.2013 № 111. Редакція діє з 15 квітня 2013 року). 6. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с анг./ [В.У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др.] – М.: Транспорт, 1981. – 592 с. 7. Буга П.Г. Организация пешеходного движения в городах: учебное пособие для вузов / П.Г. Буга, Ю.Д. Шелков. – М.: Высш. школа, 1980. – 232 с. 8. Слободчикова Н.А. Совершенствование организации дорожного движения на основе при- менения пешеходных вызывных устройств: дис. … канд. техн. наук: 05.22.10 / Слободчикова Надежда Анатолиевна. – Иркутск, 2010. – 174 с. 9. Симуль М.Г. Повышение безопасности дорожного движения в зонах пешеходных переходов на магистральных улицах: автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.22.10 / Симуль Мария Геннадиев- на. – Омск, 2012. – 20 с. 10. Чикалин Е.Н. Повышение эффективности организации дорожного движения в зонах нере- гулируемых пешеходных переходов : автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.22.10 / Чикалин Евге- ний Николаевич. – Иркутск, 2013. – 20 с. 11. Highway Capacity Manual 2000. – Transportation Research Board, National Research Council. – Washington, D.C., USA, 2000. – 1134 p. 12. Кухаренок Г.М. Применение искусственных неровностей для повышения безопасности до- рожного движения / Г.М. Кухаренок, Д.В. Капский, Б.У. Бусел // Вестник Белорусско – Российско- го университета. – 2011. – №1 (30) – С. 39–50.
pedestrian crossing, street, track city street, boundary conditions, regulatory framework

Vehicles and internal combustion engines:

Energy reserves vehicle systems

Pages: [21-28]

Authors:Nozhenko Е.S.

Annotation
Literature
Keywords



This paper presents an analysis of the energy reserves of the vehicle and the ways of using them. The possibility of energy efficiency of compressed air ejected from the brake system with brake supply, energy electrodynamic braking heat cooling systems, electric power transmission systems and increasing power efficiency power plant.
1. Parry M. L. Millions at risk: defending critical climate change threats and targets / M.L. Parry, N.W. Arnell, T. McMichael, R. Nicolls, W.J.M. Martens, S. Kovats, M. Livermore, C. Rosenzweig, A. Iglesias, G. Fischer // Global Environmental Change - V. 11, 2001. - Pp. 181 – 183. 2. WWF Energy Task Force, 2006, Information from web site www.panda.org. 3. IEA International Energy Agency. Energy Technology Perspectives – 2006, 479 pp. www.iea.org. 4. Романов К. Двигателестроение как драйвер роста ОПК/ К. Романов// РЦБ. − №11. − 2007. 5. Viarshyna H. Method for combustion control in diesel engines/ H. Viarshyna, A. Volochko, A. Pilatau, E. Nozhenko, A. Izabela// International Congress of Heavy Vehicles, Road Trains and Urban Transport. Book of Papers. Part. 2.− Minsk, 2010. − Pр. 69 – 73. 6. Васильев И.П. Влияние топлив растительного происхождения на экологические и экономи- ческие показатели дизеля: монография / И.П. Васильев. – Луганск: ВНУ им. В.Даля, 2009. – 240 с. 7. Stan C. Verbrenungssteuerung durch Selbstzundund. Teil 1: Thermodynamische Grundanlagen / C. Stan, Ph. Guibert // MTZ. - Vol. 65, №1. – 2004. – Р. 57 – 62. 8. Горбунов Н.И., Ноженко Е.С., Могила В.И., Коршко М.Н. Анализ энергетических резервов локомотива и разработка технических решений, направленных на создание энергоэффективного транспортного средства / Н.И. Горбунов, Е.С. Ноженко, В.И. Могила, М.Н. Коршко // Вісник СНУ ім. В.Даля. – 2012. - №5 (176), Ч. 2. – С. 152 – 156. 9. Ноженко Е.С. Повышение энергетической эффективности тепловоза активацией рабочих сред: дисс… канд. техн. наук: 05.22.07/ Е.С. Ноженко. – Луганск: ВНУ им. В.Даля, 2010. – 207 с. 10. Балабин В.Н. Перспективы развития локомотивных энергетических установок нового по- коления. / В.Н. Балабин // Железнодорожный транспорт. – 2007. № 4. – С. 52 – 56. 11. Марков В.А. Характеристики топливной подачи транспортных дизелей / В.А. Марков, В.Г. Кислов, В.А. Хватов.– Москва: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. – 160с. 12. GREEN CAR CONGRESS, 2005.: http://www.greencarcongress.com/ 13. Дульский Е.Ю. Автоматизация системы вентиляции электровоза путем применения про- граммируемого микроконтроллера / Е.Ю. Дульский, А.М. Худоногов // Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов электромеханиче- ского факультета ИрГУПС. Часть 1. – 2011. – C. 118 – 123. 14. Камаев А.А. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: учебник для студентов вузов./ А. А. Камаев, Н. Г. Апанович, В. А. Камаев и др.; Под ред. А. А. Камаева. – М.: Машино- строение, 1981. – 351 с. 15. Тепловоз 2ТЭ116(М) охлаждающее устройство дизеля. Расчет. 2624.00.00.000 РР1. – Лу- ганск: «Лугансктепловоз», 2006. – С. 16. 16. Егоров А.Н. Тенденции развития конструкции большегрузной карьерной техники произ- водства РУПП "БелАЗ" /А.Н. Егоров // "Горное оборудование и электромеханика" – № 1, 2008. – С. 2 – 4. 17. Егоров А.Н., Войтов В.Т. Силовые агрегаты карьерных автосамосвалов / А.Н. Егоров, В.Т. Войтов // Горный журнал. – Специальный выпуск. – 2004. – С. 50 – 55.
energy reserves, vehicle, fuel consumption, efficiency

Experimental studies of the effect of uneven loading dual wheel truck on the side of the coefficient of adhesion

Pages: [29-35]

Authors:Fevatov S.A.

Annotation
Literature
Keywords



A method and design of the stand, allowing operational conditions and autotechnical examination to determine the maximum value of the lateral coefficient of grip, that gives you the opportunity to clarify the sustainability performance of the car
1. Кучеренко А.В. Разработка методов и средств оценки сепных свойств шин: дис. …канд. техн. наук: 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного тарснпорта»; 05.05.03 «Колесные и гусенич- ные машины» / Кучеренко Алексей Викторович. – М., 2005. – 152 с. 2. Автомобільні дороги: ДБН В.2.3-4-2000. – К.: ДерждорНДІ; Державний комітет будівництва, архітектури та житлової політики України, 2000. – 117 с. – (Державні будівельні норми України). 3. Дороги автомобільні. Метод визначення коефіцієнтів зчеплення колеса автомобіля з дорож- нім покриттям: ДСТУ Б В.2.3-2-97. – [Чинний від 1997-07-01]. – К.: Державний Стандарт України, 1997. – 6 с. (Національний стандарт України). 4. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой: ГОСТ 30413-96. – [введен в действие с 1997-04-21]. - М. ГОССТРОЙ РФ, 1997 – 3с. (Меж- государственный стандарт). 5. Работа автомобильной шины / [В. И. Кнороз, Е. Б. Кленников, И. П. Петров и др.]; под ред. В.И. Кнороза. – М. : Транспорт, 1976. – 238 с. 6. Чудаков Е. А. Теория автомобиля / Е. А.Чудаков. – М. : Машгиз, 1950. – 340 с. 7. Раймпель И. Шасси автомобиля. Амортизаторы. Шины и колеса / И. Раймпель; [пер. с нем. В.П. Агапова]. – М. : Машиностроение, 1986. – 320 с. 8. Литвинов А.С. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств : учебник для вузов по спе- циальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. – М.: Ма- шиностроение, 1989. – 240 с. 9. Туревский И.С. Теория автомобиля / И. С. Туревский. – М. : Высшая школа, 2005. – 240с. 10. Пат. 2415990 Российская Федерация, МПК Е 01 С 23/07, (2006.01). Устройство для измере- ния коэффициента сцепления колеса транспортного средства, с дорожным и аэродромным покры- тием / В.И. Кычкин, А.В. Кычкин, Д.А. Болотов; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государствен- ный технический университет» – № 2009143857/03; заявл. 26.11.2009; опубл. 10.04.2011. Бюл. №10. 11. Патент України на корисну модель №87396, МПК G01М 17/02 (2006.01) Пристосування для визначення бічної твердості шин / Феватов С.А., Абдулгазіс А.У., Гацько В.І, Подригало М.А., Абдулгазис У.А., Клец Д.М.; заявители и патентообладатели № u 2013 08616; заявл. 10.02.2013, опубл. 10.02.2014, Бюл. №3.
lateral friction coefficient, dual wheels, pneumatic tires

Determination of parameters of articulated wheeled vehicle tipping process

Pages: [36-41]

Authors:Dubinin Ye.А.

Annotation
Literature
Keywords



The dependence of the one section rotation angle of the frame articulated wheeled vehicle relative to the other in a vertical plane when approaching an obstacle on the design and operational parameters is obtained. The results can be used to enhance operational safety of articulated trucks.
1. Корчан Н.С. Особенности исследования поперечной устойчивости колёсных машин с шар- нирно-сочлененной рамой при опрокидывании / Н.С. Корчан, М.А. Подригало, А.С. Полянский, В.В. Задорожняя // Теорія та практика судової експертизи і криміналістики: Зб. наук. пр. – Х.: Право, 2010. – Вип.10. – С. 449-455. 2. Коновалов В.Ф. Динамическая устойчивость тракторов / В.Ф. Коновалов – М.: Машино- строение, 1981. – 144 с. 3. Боклаг В.М. Анализ общей устойчивости шарнирно-сочленённых колесных машин: авто- реф. дисс. на соиск. степени канд. техн. наук / В.М. Боклаг. – Харьков, 1964. – 21 с. 4. Кириенко Н.М. Исследование и разработка средств и методов испытаний защитных устройств (кабин) тракторов с шарнирно-сочлененной рамой: автореф. дисс. на соиск. степени канд. техн. наук / Н.М. Кириенко. – Москва, 1983. – 24 с. 5. Дубинин Е.А. Прогнозирование динамической устойчивости положения шарнирно- сочлененных средств транспорта методом парциальных ускорений / Е.А. Дубинин, А.С. Полян- ский // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета: Сб. науч. трудов, Вып. 40. – Симферополь: НИЦ КИПУ, 2013. – С.37-41. 6. Кухтов В.Г. Долговечность деталей шасси колесных тракторов / В.Г. Кухтов. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 292 с. 7. Шувалов Е.А. Теория и расчет трактора „Кировец” / Е.А. Шувалов, А.В.Бойков, Б.А. Доб- ряков, М.Г. Пантюхин. Под общей редакцией А.В. Бойкова. – Л.: Машиностроение, 1980. – 208 c. 8. Двали Р.Р. Механическая тяга в горной местности / Р.Р. Двали, В.В. Махалдиани. – М.: Наука, 1970. – 233 с.
articulated vehicle, obstruction, dynamic perturbation, safety of operation

The emergence of hybrid propulsion systems for vehicles

Pages: [42-47]

Authors:Timkov O.M., Grigorashenko O.V.

Annotation
Literature
Keywords



The article provides an overview of the literature devoted to the emergence and development of hybrid propulsion systems for vehicles. Proposed allocation of six major stages of development. Key points dividing a time period of rapid change in the cases the cost of fuel and the development of environmental requirements.
1. Электромобиль: техника и экономика / [Щетина В.А., Морговский Ю.Я., Центер Б.И., Бо- гомазов В.А.]. - Л.: 1987. - 253 с. 2. Історія [Електронний ресурс] : http://elektromobile.vn.ua/istoriya-elektromobiliv 3. Надеждин Н.Я. Фердинанд Порше "Автомобиль на все времена" / Надеждин Н.Я. – Майор: Осипенко, 2008 – 99 с. 4. Нурбей Гулиа - профессор механики, необычная личность, основатель компании “Combarco” [Електронний ресурс] : http://nurbejgulia.ru/ 5. Такси Volkswagen с комбинированным приводом / Volkswagen-Taxi fur New York. Fahrzeug mit Hybrid-Antrieb. «Polizei Techn. Verketh», – 1976, № 9. – 372 с. 6. Автомобиль с комбинированным приводом. / Yumoto Iсhiro «Дзидося гидзюцу, Jidosha gijutsu, J. Soc. Automot. Eng. Jap.», – 1976, № 7. – 556–561 с. 7. Гибридный автомобиль фирмы Lucas. / Lucas gives evaluations of E/HV systems «Elec. Veh. News», – 1981, № 2. – 18-19 с. 8. Автомобіль с комбінірованим приводом Vehicule a moteur auxiliaire. Dennis W. She. - JDana Corp., – 1985, № 12. – 958 с. 9. Разработка электромобилей и автомобилей с гибридным приводом фирмы Volkswagen / Kommt der Hybrid-Antrieb «Krafthand», – 1987, № 15. – 1163-1164 с. 10. Легковые автомобили Volkswagen Golf с гибридным приводом – Gemeins / Volkswagen– ETH Zurich. Golf—Hybrid Grossversuch Automob. Rev. – 1989, № 29 .– C, 7 11. У світі продано 4 млн. гібридних автомобілів компанії «Тойота» [Електронний ресурс]: http://www.toyota.ua/ 12. Гибриды сегодня в мире и в России [Електронний ресурс]: http://www.biauto.ru/today.shtml
hybrid, fuel, environment, crisis, oil, electric motor, the internal combustion engine

Selection of control system hybrid vehicle category M1

Pages: [48-51]

Authors:Ivanov O.S., Faychuk M.I.

Annotation
Literature
Keywords



The author presents the main components of the hybrid vehicle control system, a description of the basic functions of control system components of hybrid vehicle, and the condition of the components in the car in various modes.
1. Сериков С.А., Бороденко Ю.Н., Силовая установка гибридного автомобиля как объект управления// Вісник Донецького інституту автомобільного транспорту. –2009. – №3 – С.45–30. 2. Филонов А.И., Проблемы рекуперации кинетической энергии на автомобиле с гибридной силовой установкой// МГТУ «МАМИ»,– С.320–328. 3. С.Апресов, Гибридный ванкель // Популярная механика. – 2011– № 1(99) – 89 с. 4. Allen E.Fuhs Hybrid vehicles and the future of personal transportation //Taylor & Francis Group – 2009. – 480с.
hybrid vehicle, electronic control unit, motor

Defining indicators of flexibility lorry convoy

Pages: [52-60]

Authors:Sakhno V.P., Kovalchuk H.O., Moisia D.L., Marchuk R.M.

Annotation
Literature
Keywords



It is set that at speed 3 m/ss a lorry convoy with an out of control semitrailer dissatisfies the requirements of Directive of 2002/7/EC, while lorry convoy with a management a semitrailer by braking of wheels of one side and due to SKM of semitrailer it is satisfied these requirements.
1. Сахно В.П. До визначення конструктивних і компонувальних параметрів автопоїзда- контейнеровоза /В.П. Сахно, В.П. Онищук, В.М. Придюк // Вісник Національного транспортного університету.–К., НТУ, 2009.- Вип. 19. – С.80-83. 2. Сахно В.П. До аналізу конструкцій автопоїздів-контейнеровозів /В.П. Сахно, Р.М. Марчук, В.П. Онищук, В.М. Придюк //Збірник доповідей 13 Міжнародної науково-практичної конференції «Ринок послуг комплексних транспортних систем та прикладні проблеми логістики». – Київ. – 2011. – С.180-182. 3. Закин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда / Я.Х. Закин – М. Транспорт, 1986. – 137 с. 4. Сахно В.П. До визначення показників стійкості автопоїзда-контейнеровоза /В.П. Сахно, Р.М. Кузнєцов, Р.М. Марчук, В.П. Онищук// Проблеми автомобільного транспорту: Збірник нау- кових праць: Випуск 8. – Київ: НТУ, 2011. – С.157-165. 5. Сахно В.П. До визначення показників стійкості автопоїзда-контейнеровоза у прямолінійно- му русі /В.П. Сахно, Р.М. Кузнєцов, Р.М. Марчук, В.П. Онищук //Вісник СевНТУ. Збірник науко- вих праць. Серія Машиноприладобудування та транспорт. Випуск 121/2011. – С. 3-6. 6. Антонов Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. – М.: Машиностро- ение, 1978. – 216 с.
lorry convoy, stability, indicators of flexibility, a management a semitrailer

Ways of reduction the reaction time of braking system during emergency braking car

Pages: [61-66]

Authors:Sosyk A.Y.

Annotation
Literature
Keywords



The method of reduction of reaction time of a drive gear of the braking system of the car category M1 by an exception of time of physical reaction driver of the brake chart due to introduction of an automatic control system of braking power is offered.
1. Бухарин Н.А. Тормозные системы автомобилей. / Николай Аркадьевич Бухарин– М.: Машгиз, 1950. – 292 с. 2. Генбом Б.Б. Тормозная диаграмма автомобиля / Б.Б. Генбом, В.А. Демьянюк // Сборник Труды ГСКБ по автобусам. Вып.2. – Львов. – 1970. – С. 134-146. 3. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов / В.П. Тарасик. – СПб.: БХВ Петербург, 2006. – 478с. 4. Романов А.Н. Автотранспортная психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведе- ний/ А.Н. Романов. – М.: Академия, 2002. – 224с. 5. Hac A. Unified Control of Brake and Steer-by-Wire Systems Using Optimal Control Allocation Methods / Aleksander Hac, David Doman, Michael Oppenheimer // Delphi Corporation Air Force Research Laboratories. – 2006-01-0924.
braking torque, operate time, braking distance

Numerical analysis of spatial models 4-wheeled vehicle in the environment of MAPLE

Pages: [67-73]

Authors:Sahno V.P., Verbitsky V.G. Kuplinov A.V, Lysenko А.А.

Annotation
Literature
Keywords



Provides a listing of program for numerical analysis of dynamic spatial qualities pendulum model 4 wheeled vehicle, which includes consideration of the mutual influence of the transverse and longitudinal forces, the impact of vertical redistribution reactions on the parameters of stationary regimes of motion and stability.
1. Управляемость и устойчивость автомобиля; пер. с англ. к.т.н. В.И. Котовского; под ред. д.т.н. А.С. Литвинова. – М.: Машгиз, 1963. – 267 с. 2. Лобас Л.Г., Вербицкий В.Г. «Качественные и аналитические методы в динамике колесных машин», Киев: Наукова Думка; 1990г. – 232 с. 3. Говорухин В., Цибулин В. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс.— СПб.: Питер, 2001. — 624 с. 4. Погорелов Д.Ю. «Введение в моделирование динамики систем тел», Учеб пособие, Брянск, БГТУ, 1997 г, 156 с.
vehicle, numerical modeling, stability of motion

To optimization vehicle transmission ratios

Pages: [74-78]

Authors:Sakhno V.P., Korpach O.A.

Annotation
Literature
Keywords



The article provides formulation of the problem of optimization vehicle transmission ratios to improve its performance properties.
1. Филькин Н.Н. Оптимизация передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии лег- кового автомобиля: автореф. дис. на соиск. науч. степ. канд. техн. наук: спец. 05.05.03 «Двигатели и энерг. установки» / Н.Н. Филькин – М., 1990. – 21 с. 2. Кондрашкин А.С. Методика оптимизации параметров энергосиловой установки автомоби- ля / А.С. Кондрашкин, Н.М. Филькин, В.Ю. Сальников // Автомобильная промышленность. – 2002. – № 4. – С. 32 – 33. 3. Сахно В.П., Сітовський О.П. До визначення передаточних чисел коробки передач легкового автомобіля підвищеної прохідності малого класу / В.П. Сахно, О.П. Сітовський // АВІА –2001. ІІІ Міжнародна наукова конференція (24-26 квітня 2001 року, Київ, Україна). – Збірник наукових праць. – Том 4. – С. 156 – 159. 4. Горбаха М.М. Покращання показників техніко-експлуатаційних властивостей автомобілів при їх переобладнанні. Автореф. дис. канд. техн. наук: спец. 05.22.02 / М.М. Горбаха; Нац. трансп. ун-т. — К., 2006. — 20 с. — укp. 5. Реклейтис Г. Оптимизация в технике. Том 1 / Г. Реклейтис, А. Рейвиндран, К. Рэгсдел. – М.: Мир, 1986. – 348 с. 6. Рейзлин В.И. Численные методы оптимизации / В.И. Рейзлин. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 105 с.
оptimization criterion, transmission ratios, parameters of the object optimization, vehicle transmission

To develop a mathematical model to study the stability of the movement of cars

Pages: [79-90]

Authors:Sakhno V.P., Kuznetsov R.M., Pavliuk V.I.

Annotation
Literature
Keywords



The system of differential equalizations, describing motion of passenger car, is got in the article. The account of angular effect in description of lateral slip angles allows to probe influence of inhomogeneous stiffness description of every tire on course stability of motion of passenger car
1. Вплив на керованість двовісного автомобіля асиметричних жорсткісних характеристик ко- ліс / Сахно В.П., Вербицький В.Г., Макаров В.А., Костенко А.В., Петров А.В. // Автошляховик України: Окремий випуск. Вісник Північного наукового центру ТАУ. – 2005. – Вип. 8. – С. 159 – 161. 2. Макаров В.А., Костенко А.В., Петров О.В. До вибору математичної моделі для дослідження курсової стійкості руху автомобіля з урахуванням жорсткісної неоднорідності шин // Вісник Доне- цького інституту автомобільного транспорту. – 2004. – №1. – С. 33 – 35. 3. Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля: Пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1975. – 216 с. 4. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учрежде- ний сред. проф. образования / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юр- чевского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 816 с. 5. Волков В.П. Теорія експлуатаційних властивостей автомобіля: Навч. Посіб. - Харків: ХНА- ДУ, 2003. – 292 с. 6. Подригало М.А., Волков В.П. Определение радиусов инерции автомобиля на стадии его проектирования // Автомобильная промышленность. – 2003. – №6. – С. 19 – 22.
car, stability, equalization, motion, stalling speed, tire, withdrawal, ax

Контактная информация
Адреса: г. Донецк, пр. Дзержинского, 7.
Проїзд: Трамвай №9,10 остановка школа№3. (Схема проезда)
Телефон: +38 062 345 21 90
e-mail: rector[at]diat.edu.ua
(С) 2010 Донецкая академия автомобильного транспорта

Сайт разработан отделом информатизации ДААТ. Материалы сайта www.diat.edu.ua не могут быть использованы полностью или частично
без письменного разрешения администрации ДААТ.