Архив журнала:
2007:  1  2  3  4 
2008:  1  2  3  4 
2009:  1  2  3  4 
2010:  1  2  3  4 
2011:  1  2  3  4 
2012:  1  2  3  4 
2013:  1  2  3  4 
2014:  1  2  3  4 
2015:  1  2  3  4 
2016:  1  2  3  4 
Последний номер:

Выпуск №4(44) 2014г.


Транспортные технологии:

Методика расчета числа дорожно-транспортных происшествий в регионе

Страницы: [5-8]

Авторы:Бажинов А.В., Бажинова Т.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Представление методики определения количества ДТП со смертельным исходом за счет оценки энергетических показателей транспортного потока и качества автомобилей.
1. Говорущенко Н.Я. Системотехника автомобильного транспорта (расчетные методы и ис- следования): монография/ Н.Я. Говорущенко – Харьков, ХНАДУ, 2011. – 292 с. 2. Бажинова Т.О. Оценка качества технических решений в конструкции легковых автомоби- лей / Т.О. Бажинова // Вестник ХНАДУ. – 2012 – №55. – С.49-51.; 3. Крахмалева А.В. Оценка качества автомобилей / Крахмалева А.В., Фасхиев Х.А// Журнал «Маркетинг». – 2005 – №4 – С. 15-20.
автомобиль, дорожно-транспортные происшествия, методика, количество автомобилей

Математическая модель изменения технического состояния тормозной системы автомобиля

Страницы: [9-12]

Авторы:Булгаков Н.П.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье рассказывается о новом подходе к определению изменения технического состояния тормозной системы. Приведены новые формулы, позволяющие определить коэффициент тормозной эффективности, зная замедление автомобиля и давление в тормозной системе.
1. Фрумкин А.К. Рабочие процессы и расчеты автомобиля. Тормозное управление. Учебное пособие / А.К. Фрумкин. – М.: МАДИ, 1979, 75с. 2. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля: Учебник для машино- строительных техникумов по специальности «Автомобилестроение» / Г.А. Гаспарянц. – М.: Ма- шиностроение, 1978. – 351 с. 3. Пойда А.Н. Использование программно-аппаратных средств при диагностировании тор- мозных систем автомобилей / А.Н. Пойда, Н.П. Булгаков // ХIV Научно-техническа конференция с международно участие, Варна, 2008. – C. 387-392.
тормозная система, замедление, давление, коэффициент тормозной эффективности

Особенности модели для исследования топливной экономичности и экологических показателей транспортных средств с учетом прогрева в процессе движения

Страницы: [13-23]

Авторы:Матейчик В.П., Цюман Н.П., Волков В.П., Грицук И.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье изложены результаты формирования математической модели для исследования топливной экономичности и экологических показателей транспортного средства с учетом прогрева в процессе движения. В рамках разработанной математической модели представлено взаимодействие составляющих при определении основных энергетических, топливно-экономических и экологических показателей двигателя и транспортного средства
1. Грицук И.В. Системное формирование и анализ структуры комплексных систем комбини-рованного прогрева двигателей строительных и дорожных машин / І.В. Грицук // Енергоощадні машини і технології. Тези доповіді Міжнародної науково-технічної конференції (28-30 травня 2013р.) – К.: КНУБА, 2013. – с. 87-88. 2. Матейчик В.П. Дослідження впливу регулювальних параметрів на паливну економічність і екологічні показники бензинового двигуна з системою нейтралізації відпрацьованих газів / В.П. Матейчик, М.П. Цюман // Наукові нотатки. – Луцьк: ЛНТУ, 2010. - № 28. – С. 331-335. 3. Грицук І.В. Системний підхід до проектування і дослідження комплексних систем комбіно-ваного прогріву ДВЗ / І.В. Грицук // Збірн. наук. праць ДонІЗТ УкраДАЗТ. – Донецьк: ДонІЗТ, 2012 – Випуск №30. с. 106-117. 4. Методи системного аналізу властивостей автомобільної техніки: навч. посіб. / М.Ф. Дмитриченко, В.П. Матейчик, О.К. Грищук, М.П. Цюман. – К.: НТУ, 2014. – 168. 5. Вашуркин И.О. Тепловая подготовка и пуск ДВС мобильных транспортных и строитель-ных машин зимой / И.О. Вашуркин. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2001.–148 с. 6. Матейчик В.П. Методи оцінки показників енергоустановок на різних етапах їх вибору для ДТЗ / В.П. Матейчик // Системні методи керування, технологія та організація виробництва, ре-монту та експлуатації автомобілів: зб. наук. пр., 2002. – Вип. 14. – С. 73–76. 7. Матейчик В.П. Системний підхід до аналізу структурних схем енергоустановок транспорт-них засобів / В.П. Матейчик // Вісник НТУ“ХПІ” №7 (т.2). – 2002. – С.162–167. 8. Сафиуллин Р.Н. Теоретические основы комплексной оптимизации основных величин и па-раметров ДВС АТС при применении топлив различного качества ДВС / Р.Н. Сафиуллин // Жур-нал «Вестник гражданских инженеров» № 4 (45), 2014. - с. 104-111. 9. Александров В.Д. Кинетика зародышеобразования и массовой кристаллизации переохлажден-ных жидкостей и аморфных сред: монография / В.Д. Александров. – Донецк: Донбасс, 2011.– 580 с. 10. Александров В.Д. Теплові акумулятори фазового переходу для транспортних засобів: па-раметри робочих процесів / В.Д. Александров, Ю.Ф. Гутаревич, І.В. Грицук, Ю.В. Прилепський, В.А. Постніков, А.М. Гущин, Д.С. Адров, В.С. Вербовський, З.І. Краснокутська // Донецьк: Вид-во «Ноулідж» (Донецьке відділення), 2014.– 230 с. 11. Сергієнко М.І. Середньоексплуатаційна витрата палива тепловозними двигунами та її оцінка / М.І. Сергієнко, С.А. Ерощенков, А.А. Каграманян // Залізничний транспорт України. – 2008. - №2. – С. 9-10. 12. Шульгин В.В. Тепловые аккумуляторы автотранспортных средств / В.В. Шульгин. – СПб.: Издательство Политехн. ун-та, 2005. - 268 с. 13. Schatz D. Latentwarmespeicher fur Kaltstartverbesserung von Kraftfahrzeugen / D. Schatz // Brennst.- Warme-Kraft.– 1991. – №6. - Р. 333-340. 14. Цюман М.П. Методика визначення механічних втрат поршневого двигуна / М.П. Цюман, О.С. Голубов // Проблеми тертя та зношування: наук.-техн. зб. – К.: НАУ, 2012. – Вип. 57. – С.100-107. 15. Матейчик В.П. Особливості визначення складових механічних втрат двигуна внутрішньо-го згоряння / В.П. Матейчик, М.П. Цюман // Вісник Національного транспортного університету. – Київ, НТУ. –2006. – №13, ч.1. – С.51-55. 16. ДСТУ UN/ECE R 83-05:2009. Єдині технічні приписи щодо офіційного затвердження колісних транспортних засобів стосовно викидів забруднювальних речовин залежно від палива, необхідного для двигунів. 17. Луканин В.Н. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов / Луканин В.Н., Трофименко Ю.В., под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высш. шк., 2001. – 273с.
транспортное средство, двигатель, прогрев, процесс движения, топливная экономичность, экологические показатели

Применение статистических методов для оценки пропускной способности станции технического осмотра автомобилей

Страницы: [24-31]

Авторы:Косенко Е.Е., Косенко В.В., Черпаков А.В., Егорочкин А.О.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Проведена оценка временных промежутков поступления автомобилей на станцию технического осмотра автомобилей. Результаты полученных исследований обработаны на соответствие трехпараметрическому закону распределения Вейбулла. Приведена методика определения параметров рассматриваемого закона при использовании полученных выборочных значений временных промежутков.
1. Dubey S.D. Hyper efficient of the location parameter of the Weibull laws// Naval research Logistics Quarterly.-1966.-N3.-P.253. 2. Смирнов Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической стати- стики для технических приложений. – М.: Наука, 1969. – 512 с. 3. Касьянов В.Е., Прянишникова Л.И., Прянишников А.В., Дудникова В.В. Определение па- раметра формы распределения Вейбулла для выборочных сдвигов с помощью коэффициента асимметрии // Тезисы докладов на IV Всероссийском симпозиуме по прикладной и промышленной математике. – Петрозаводск, 2003. – Вып. 3. – Т. 10. С. 663-664). 4. ГОСТ 11.007-75. Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров распределения Вейбулла. – М.: Изд-во стандартов, 1975. – 30 с. 5. Касьянов В.Е., Прянишникова Л.И., Дудникова В.В., Прянишников В.В., Кузьменко А.В. Метод определения распределения совокупности конечного объема по выборке // Тезисы докладов на VI всероссийском симпозиуме по прикладной и промышленной математике. – Петрозаводск, 2004. – Вып. 2. – Т. 11. С. 238-239). 6. Крамер Г. Математические методы статистики. – М.: Мир, 1975. – 648 с. 7. Бурцева О.А., Нефедов В.В., Косенко Е.Е., Косенко В.В., Черпаков А.В. Моделирование напряженного состояния арматурных стержней, применяемых при производстве преднапряжен-ных железобетонных конструкций// Инженерный вестник Дона. – 2011. – № 4.
выборка, закон распределения, совокупность конечного объема

Применение контроллинга на автотранспортном предприятии

Страницы: [32-35]

Авторы:Мухина Л.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Рассмотрен вопрос о внедрении и применении контроллинга на автотранспортном предприятии. Указаны две составные части контроллинга. Перечислены виды управленческих решений в концепции внедрения контроллинга.
1. «Оценка эффективности функционирования контрагентов в логистической системе транс-портного предприятия» – Зырянов В.В., Еремина Л.В. – Режим доступа: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2012/728. 2. «Экономика автотранспортного предприятия» – Бычков В.П. –Издательство «ИНФА М». 2011. – 382 с. 3. «Контроллинг стратегии развития предприятия» – Шигаев А.И. – Издательство «ЮНИТИ» – 2008. – 351 с. 4. «Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контрол-линга в организациях» – Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. – Издатель-ство «Финансы и статистика» 2008. – 256 с. 5. «Контроллинг как инструмент управления предприятием» – Ананькина Е.А., Данилоч-кин С.В., Данилочкина Н.Г. – Издательство «ЮНИТИ-ДАНА». 2007. – 307с. 6. «Контроллинг: вопросы теории и практики» Учебное пособие. – Климов С.М., Косте-вят А.Н. Издательство «ЮНИТИ». 2006. – 341с. 7. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» – Савицкая Г.В. Издательство «ИН-ФРА-М» 2007. – 425с. 8. «Планирование на предприятии» – Янковская В.В. – Издательство «ИНФРА-М». 2013. – 423с.
контроллинг, автотранспортное предприятие, стратегический контроллинг, оперативный контроллинг, управленческие решения, конкуренция, планирование, система управления предприятием, оптимизация, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, экономический эффект

Транспорт и двигатели внутреннего сгорания:

Влияние конструкции стенда с беговыми барабанами на коэффициент сопротивления качению колеса автомобиля

Страницы: [36-42]

Авторы:Кривошапов С.И.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье изложены результаты математического моделирования имитационного стенда с беговыми барабанами. Рассмотрены влияния геометрических параметров стенда на величину энергетических потерь в колесах автомобиля. Полученная аналитическая зависимость коэффициента сопротивления качению колес автомобиля во время движения на роликовом стенде, которая учитывает конструктивные особенности диагностического оборудования.
1. Чудаков Е.А. Теория автомобиля : Избранные труды / Е.А. Чудаков. - В 2-х томах. - М.: Изд. АН СССР, 1961. – Т. 1, 463 с.; Т. 2, 344 с. 2. Кнороз В.И. Работа автомобильной шины / В.И. Кнороз. - М.: Автотрансиздат, 1957. – 134 с. 3. Юрченко А.Н. Научные основы диагностирования технического состояния ходовой части автомобилей: Автореф. дис. … док-ра техн. наук: 05.22.10 / А.Н. Юрченко. – Харьков: ХГАДТУ, 1996. – 41 с. 4. Макаров В.А. Исследование и разработка метода диагностирования эксплуатационного со- стояния шин по объемной деформации: Автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.22.11. – / В.А. Мака- ров – Новочеркаск: Новочерк. политехн. ин-ут, 1974. – 22 с. 5. Хмиадашвили Д.Г. Исследование динамических режимов стендовой диагностики автомо- биля по мощностным и экономическим показателям: Дис. … канд. тех. наук. / Д.Г. Хмиадашвили. – М., 1973. – 342 с. 6. Рабинович Э.Х. Исследование и совершенствование методов и средств стендовой проверки автомобильных тормозов: Дис. … канд. техн. наук : 05.22.10. / Э.Х. Рабинович. – Харьков: ХАДИ, 1981. – 229 с.7.
автомобиль, роликовый стенд, коэффициент сопротивления качению колеса, потери энергии, колесо, энергетические параметры

К вопросу использования на автомобильном транспорте пиролизных сжигающих устройств как средств утилизации мусорных отходов и дополнительных источников тепловой энергии

Страницы: [43-47]

Авторы:Cкалыга Н.Н., Рудинец Н.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Представлены результаты предварительных экспериментальных исследований рабочей модели пиролизного сжигающего устройства как локального источника тепловой энергии и средства утилизации мусора и отходов. Для регистрации рабочих параметров пиролизного сжигающего устройства использовалась система мониторинга внешних и косвенных показателей. Анализ результатов исследований подтвердил улучшение параметров топливной экономичности и экологичности сжигающего устройства данного типа по сравнению с классическими.
1. Техническая эксплуатация автомобиля: Учебник для ВУЗов/ Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др. – М.: Транспорт, 1991. 2. Скалыга Н.Н., Рудинец Н.В. К вопросу использования на железнодорожном транспорте пи-ролизных сжигающих устройств как автономных источников тепловой энергии. // Збірник науко-вих праць ДонІЗТ. Випуск № 39. – Донецьк, 2014. – С. 67-71.
подогрев, производственные помещения, двигатель, автотранспортное предприятие, локальный источник энергии, отходы, экономия топлива, экологичность

Сравнительные исследования влияния системы нейтрализации отработавших газов легкового автомобиля на расход топлива при различных циклах испытаний

Страницы: [48-52]

Авторы:Горбик Ю.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье изложены результаты оценки топливной экономичности и токсичности отработавших газов легкового автомобиля ВАЗ-21104, оборудованного нейтрализатором и без нейтрализатора с использованием роликового стенда.
1. Говорущенко Н.Я. Системотехника транспорта (на примере автомобильного транспорта). В двух частях / Говорущенко Н.Я., Туренко А.Н. // Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 219с. 2. ДСТУ 4277: 2004. Норми і методи вимірювань вмісту оксиду вуглецю та вуглеводнів у відп-рацьованих газах автомобілів з двигунами, що працюють на бензині або газовому паливі. Держав-ний комітет України з питань технічного регулювання та споживчої політики, Київ, 2004. – 11 с. 3. Трифонов А.А. Совершенствование диагностирования токсичности отработавших газов транспортных средств в условиях эксплуатации: дис. … канд. техн. наук: 05.22.20 / Трифонов Ан-дрей Александрович. – Х., 2000. – 150 с.
токсичность, отработанные газы, топливо, роликовый стенд, нейтрализатор

Оценка свойств моторных масел при эксплуатации большегрузных самосвалов

Страницы: [53-58]

Авторы:Наглюк И.С.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Представлены результаты изменения основных показателей качества и относительной диэлектрической проницаемости моторных масел при их эксплуатации в двигателе. Установлена корреляционная зависимость между диэлектрической проницаемостью и некоторыми физико-химическими показателями качества масел.
1. Бажинов О.В. Надійність автомобільних поїздів: монографія / О.В. Бажинов, О.П. Кравченко. – Луганськ: вид-во «Ноулідж», 2009. – 412с. 2. Говорущенко Н.Я. Системотехника автомобильного транспорта (расчетные методы иссле-дований): монография / Н.Я. Говорущенко. – Харьков: ХНАДУ, 2011. – 292с. 3. Венцель Е.С., Жалкин С.Г., Данько Н.И. Улучшение качества и повышение сроков службы нефтяных масел. – Харьков: УкрГАЖТ, 2003. – 168с. 4. Григорьев М.А., Бунаков Б.М., Долецкий В.А. Качество моторного масла и надежность дви-гателей. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 232с. 5. Григоров А.Б., Карножицкий П.В., Слободской С.А. Диэлектрическая проницаемость как комплексный показатель, характеризующий изменение качества моторных масел в процессе их эксплуатации // Вестник НТУ «ХПИ». – 2006. – №25. – С.169-175. 6. Григоров А.Б., Карножицкий П.В., Наглюк И.С. Изменение диэлектрической проницаемо-сти дизельных моторных масел в эксплуатации // Автомобильный транспорт. – 2007. – №20. – С. 84-87. 7. Григоров А.Б., Наглюк И.С, Карнажицкий П.В. Браковочные показатели моторных масел и диэлектрическая проницаемость // ХIV Научно-техническая конференция с международным уча-стием “Транспорт, экология – устойчивое развитие”. – ЭКОВАРНА, 2008. – С.362-369.
эксплуатация, моторное масло, автомобиль, показатели качества

Разработка теплоаккумулирующих материалов на основе кристаллогидратов солей натрия для использования в климатических установках транспортных средств

Страницы: [59-65]

Авторы:Соболь О.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



В статье обосновано использование низкотемпературных теплоаккумулирующих материалов для ускоренного охлаждения кабины (салона) транспортного средства. Методами термического анализа были изучены переохлаждения в смесях кристаллогидратов пентагидрата тиосульфата натрия (Na2S2O3·5H2O), декагидрата сульфата натрия (Na2SO4·10H2O) и гептагидрата сульфита натрия (Na2SO3·7H2O) для установления составов, наиболее всего удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к ТАМ.
1. Гутаревич Ю.Ф., Александров В.Д., Грицук І.В. До вибору теплоакумулюючих матеріалів теплового акумулятора збереження теплового стану ДВЗ // Вісник Національного транспортного університету, №26. 2012. – С. 127-133. 2. Вимоги до робочого місця водія, мікроклімат кабіни. [Електронний ресурс] Режим доступу: http://ncpn.net.ua/vimogi-do-robochogo-mscya-vodya.html 3. Данилин В.Н. Теплоаккумулирующие материалы на основе высокомолекулярных соедине-ний / В.Н. Данилин, С.Г. Шабалина // Физико-химический анализ свойств многокомпонентных систем. Электронный научно-технический журнал. Вып. I – 2003. 4. Мозговой А.Г. Теплофизические свойства теплоаккумулирующих материалов. Кристалло-гидраты. М.: ИВТАН АН СССР, 1990. № 2 (82) 5. Бекман Г., Гилли П. Тепловое аккумулирование энергии: Перевод с англ. В.Я. Сидорова, Е.В. Сидорова. Под ред. В.М. Бродянского. – М.: Мир, 1987. – 272 с. 6. Левенберг В.А. Аккумулирование тепла / В.А. Левенберг, М.П. Ткач, В.А. Гольстрем. – Ки-ев: Техника, 1991. – 112 с. 7. Пат. 80219 Україна, МПК (2006.01) С09К 5/06 Спосіб знаходження теплоакумулюючого ма-теріалу у вигляді суміші кристалогідратів на основі діаграм стану [Текст] / заявники Алексан-дров В.Д., Соболь О.В., Фролова С.О., власник патенту Донбаська національна академія будів-ництва і архітектури. – № u2012 08744, дата подання 16.07.2012, опубл. 27.05.2013, Бюл. № 10. 8. ГОСТ 12.2.120-88 CCБТ. Кабины и рабочие места операторов тракторов, самоходных стро-ительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохо-зяйственных машин. Общие требования к безопасности. 9. Соболь О.В. Получение кристаллогидратов тиосульфата Na2S2O3·5H2O, сульфата Na2SO4·10H2O и сульфита натрия Na2SO3·7H2O из водных растворов и их свойства [Текст] : дис. ... канд. хим. наук: 12. 03. 2011 / Соболь Оксана Викторовна – Донецк, 2011. – 161 с. 10. Александров В.Д., Соболь О.В. Построение диаграммы состояния кристаллогидратов Na2SO4·10H2O - Na2S2O3·5H2O. / В.Д. Александров, О.В. Соболь // Украинский химический журнал. – 2010. Т. 76 № 4. – С. 21-24. 11. Гутаревич Ю.Ф., Александров В.Д., Грицук І.В. Теплові акумулятори фазового переходу для транспортних засобів: параметри робочих процесів систем / Ю.Ф. Гутаревич, В.Д. Александров, І.В. Грицук // Донецьк, «Ноулідж», 2014, 230 с. 12. Александров В.Д., Соболь О.В., Савенков Н.В. Исследования предкристаллизационных переохлаждений в системе вода – пентагидрат тиосульфата натрия // Физика и химия твердого тела. – Ивано-Франковск. – 2007. – №4. – С. 1-5. 13. Александров В.Д., Соболь О.В., Постников В.А. Исследования предкристаллизационных переохлаждений в системе вода – декагидрат сульфата натрия // Физика и химия твердого тела. – Ивано-Франковск – 2008. – № 6. – С. 1-5. 14. Александров В.Д., Соболь О.В. Исследование предкристаллизационных переохлаждений в системе вода-гептагидрат сульфита натрия. // Сборник статей Донецкого национ. техничного уни-верситета. – Серия: Химия и химическая технология. – Вып. 13 (152). – Донецк. – 2009. – С. 41-46.
транспортное средство, салон, кабина, тепловые аккумуляторы фазового перехода, переохлаждение, кристаллогидраты солей натрия, диаграммы состояния

Анализ требований к микроклимату рабочего места водителя колесного транспортного средства

Страницы: [66-71]

Авторы:Грицук B.В., Гущин А.М., Краснокутская З.И., Момот М.С., Ушаков А.Л.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Проведен анализ требований государственных и международных нормативных документов к микроклимату салона (кабины) колесного транспортного средства. Установлены основные расхождения требований в государственных и международных нормативных документах, касающихся микроклимата транспортных средств.
1. Драганов Б.Х., Бессараб О.С., Долінський А.А. та ін. Теплотехніка: Підручник. 2-е вид., пе-рероб. і доп. – К.: Фірма «ІНКОС», 2005. – 400 с. 2. Куліков Ю.А., Грибініченко М.В., Гончаров А.В. Системи охолодження, вентиляції та опа-лення автомобілів: Монографія. – Луганськ: СНУ ім. В. Даля. – 2006. – 248 с. 3. Хохряков В.П. Вентиляция, отопление и обеспыливание воздуха в кабинах автомобилей: Монография. – М.: Машиностроение, 1987. – 149 с. 4. Грибініченко М.В. Удосконалення систем опалювання і вентиляції салону автомобілів ЗАЗ: Автореф. дис. … канд. техн. наук / ХНАДУ. – Харків, 2006. – 24 с. 5. Гухо В.Г. Аэродинамика автомобиля. – М.: Машиностроение, 1987. – 424 с. 6. Михайловский Е.В. Аэродинамика автомобиля. – М.: Машиностроение, 1973. – 224 с. 7. Матвеев Д.В. Разработка технологии расчета системы отопления и вентиляции легкового автомобиля: Дис. ... канд. техн. наук: 05.05.03. – Ижевск, 2006. – 123 с. 8. Лук’яненко В.М. Аналіз вимог до мікроклімату на робочому місці оператора мобільної сіль-ськогосподарської техніки / В.М. Лук’яненко, І.В. Галич // Вісник Харківського національного технічного університету сільського господарства імені Петра Василенка, випуск 93, «Механізація сільськогосподарського виробництва», Вісник ХНТУСГ, Випуск 93, Том 2, 2010. – С. 232-247. 9. Башкирёва А.С. Профилактика ускоренного старения работающих во вредных производ-ственных условиях/ А.С. Башкирёва, С.С. Коновалов. – СПб: Издательство «Прайм-Еврознак», 2004. – 224 с. 10. Михайлов М.В. Микроклимат в кабинах мобильных машин/ Михайлов М.В., Гусева С.В. – М: Машиностроение, 1977. – 230 с. 11. Верещагин С.Б. Исследование климатических условий работы водителя. – М.: МАДИ (ГТУ), 2009. 12. Палутин Ю.И. Методические основы совершенствования параметров воздушной среды салонов автомобилей: Дис. ... д-ра техн. наук: 05.05.03 Н. Новгород, 1997. – 327 с. 13. Тарасенко С.Е. Усовершенствование конструкции кабины с улучшением микроклимата для самоходной сельскохозяйственной техники: Дис. канд.техн. наук. – К., 2005. – 181 с. 14. Голубева Ю.В. Автоматизированные средства нормализации микроклимата в кабинах мо-бильных сельскохозяйственных агрегатов: Дис. канд. техн. наук: 05.20.01, 05.13.06. М. – 116 с. 15. http://gost.at.ua/ 16. ГОСТ 12.2.120-88 CCБТ. Кабины и рабочие места операторов тракторов, самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельско-хозяйственных машин. Общие требования к безопасности. 17. ISO 7243:1989 Hot environments – Estimation of the heat stress on working man, based on the WBGT-index (wet bulb globe temperature). 18. ISO 7730:2005 Ergonomics of the thermal environment – Analytical determinationand interpreta-tion of thermal comfort using calculation of the PMV and PPD indices and local thermal comfort criteria. 19. ГОСТ Р ИСО 11399-2007 Эргономика тепловой окружающей среды. Принципы и приме-нение признанных международных стандартов. 20. ГОСТ 12.2.002.5-91 ССБТ. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Метод определения характеристик систем обогрева и микроклимата на рабочем месте оператора в хо-лодный период года. 21. ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности. 22. ГОСТ ИСО 14269-2-2003 Тракторы и самоходные машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства. Окружающая среда рабочего места оператора. Часть 2. Метод испытаний и характе-ристики систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ISO 14269-2:1997, IDT). 23. СанПиН 4616-88. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей. 24. 11-10-94 Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей. СанПиН, Издание официальное Министерство здравоохранения Республики Беларусь г. Минск, 1994 г. 25. http://центр-нэкст.рф/knigi/tehnicheskaya-literatura/59289-avtomobilnye-klimaticheskie-ustanovki-volkswagen.html 26. ISO/TS 14505-1:2007 Ergonomics of the thermal environment. Evaluation of thermal environ-ments in vehicles. Part 1: Principles and methods for assessment of thermal stress.
микроклимат, санитарные правила, комфортабельность, салон, стандарт, требование

Исследование возможности параллельной работы преобразовательных блоков системы рекуперации электрической энергии на транспортных средствах

Страницы: [72-78]

Авторы:Прилепский Ю.В.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



На основании проведенных исследований показана возможность и целесообразность использования многоканальной схемы преобразователя электрической энергии в бортовых системах рекуперации транспортных средств.
1. Черняк Ю. В. Фізична модель рекуперативної системи маневрового тепловозу / Ю. В. Чер-няк, Ю. В. Прилепський, І. В. Грицук. – Донецьк: ДонІЗТ, 2010. – 196 с.: [іл. 131, табл. 38]. ISBN 978-966-8707-28-5. 2. Прилепський Ю. В. Дослідження зміни параметрів фізичної моделі рекуперативної системи маневрового тепловозу з електричною передачею від напруги живлення силової частини // Збір-ник наукових праць ДонІЗТ № 35, 2013. – С. 73-77. 3. Варакин А. И., Варакин И. Н., Менухов В. В. Применение электрохимических конденсато-ров в составе гибридных силовых установок маневровых и магистральных тепловозов // НТТ, 2007, № 2.
система рекуперации, энергия электрическая, преобразова-тель, магнитопровод ферритный

Моделирование напряженного состояния элемента рамной конструкции автомобиля в КЭ комплексе Ansys

Страницы: [79-84]

Авторы:Косенко Е.Е., Косенко В.В., Черпаков А.В., Мещеряков В.М., Егорочкин А.О.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Обоснована необходимость применения компьютерного моделирования для оценки напряженного состояния элементов с повреждениями в конструкции автомобиля. На основе моделирования в конечно-элементном комплексе Ansys построена упрощенная модель балочного элемента как части составной конструкции автомобильной рамы. Балочный элемент имеет двусторонние дефекты в виде трещин определенных размеров. При упрощенном моделировании отбрасывается не рассматриваемая конструкция рамы; в рассматриваемом, моделируемом балочном элементе производится жесткая фиксация перемещений в концевых точках. Проведен статический расчет прогиба трехмерной модели балочного элемента, в результате которого определено напряженное со-стояние рассматриваемого элемента при действующих нагрузках.
1. Проскуряков В.Б. Динамика и прочность рам и корпусов транспортных машин. – Л.: Ма-шиностроение, 1972. – 232 с. 2. Шермухамедов А.А., Усманов И.И., Салимджанов Р.Т., Тогаев А.А. Методы расчета и ис-пытания автотракторных прицепов отечественного производства. – Т., 2012. – 132 с. 3. Басов К.А. ANSYS: справочник пользователя / К.А. Басов. – Москва: ДМК Пресс, 2005. – 640 с.: ил. 4. Косенко Е.Е., Косенко В.В., Черпаков А.В. Моделирование стержней с дефектами, имеющих различные виды закрепления // Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 27. № 4. С. 272. 5. Черпаков А.В., Каюмов Р.А., Косенко Е.Е., Мухамедова И.З. Моделирование балки с дефек-тами конечно-элементным методом // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 10. С. 182-184. 6. Гриднев С.Ю., Будковой А.Н. Колебания балочных систем при переходных режимах дви-жения одиночного автомобиля // Строительная механика и конструкции. 2013. Т. 1. № 6. С. 85-92.
Автотранспортная техника, рамная конструкция автомобиля, балочный элемент, повреждение, КЭ моделирование, напряженно-деформированное состояние

Определение силы аэродинамического сопротивления автомобиля дорожным методом

Страницы: [85-91]

Авторы:Белогуров Е.А.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Представлены результаты сравнительного анализа теоретических и экспериментальных исследований силы аэродинамического сопротивления автомобиля при движении. В качестве метода исследования выбран дорожный метод. Рассмотрены различные факторы, влияющие на аэродинамику автомобиля.
1. Рабинович Э.Х. Расчет коэффициентов сопротивлений движению автомобиля по пути вы- бега / Рабинович Э.Х., Волков В.П., Белогуров Е.А. // Вестник ХНАДУ. — 2009. — Вып. 44. — С.30–34. 2. Рабинович Э.Х. Сопротивления движению легкового автомобиля при выбеге / Рабино-вич Э.Х., Волков В.П., Белогуров Е.А. и др. // Автомобильный транспорт. — 2010. — вып. 26 — С. 53-58. 3. Зависимость баллистического коэффициента от формы пули / [Электронный ресурс]. Ре-жим доступа к статье: http://www.ada.ru/guns/ballistic/bc/drag.htm 4. Герасимов С.А. Динамический режим аэродинамического сопротивления / С.А. Герасимов // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 8 – С. 19-22. 5. Рабинович Э.Х. Возможное влияние колебаний на сопротивление движению легкового ав-томобиля при выбеге / Э.Х. Рабинович, А.В. Дитятьев, В.П. Волков, Е.А. Белогуров // Автомо-бильный транспорт. — Харьков, ХНАДУ. — 2010. — вып. 26. — с. 59-62.
дорожный метод, время выбега, аэродинамика, коэффициент аэродинамического сопротивления, тяговый баланс

Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

Экспериментальные исследования воздушной классификации сыпучих материалов в помольных агрегатах сухого измельчения в процессе строительства автомобильных дорог

Страницы: [92-99]

Авторы:Рыбалко Р.И., Гущин В.М.

Аннотация
Литература
Ключевые слова



Приведены основные результаты экспериментальных исследований воздушной сепарации сыпучих материалов, применяемых в дорожном строительстве, в новом двухстадийном сепараторе на лабораторном стенде и опытных промышленных образцах. Проанализировано распределение поля скоростей воздушного потока при обтекании плоского экрана-отражателя. Исследовано влияние скорости двухфазного потока, конструктивных размеров решетки гашения крупномасштабных вихревых структур и границы разделения на эффективность сепарации. Определены основные аэродинамические параметры рассмотренной конструкции сепаратора, сделан вывод о его работоспособности
1. Ревнивцев В.А. Задачи межотраслевого научно-технического комплекса (МНТК) «Механ- обр» по созданию новой техники и технологии грохочения и классификации / В.А. Ревнивцев, П.И. Крупа, Л.А. Васберг // Исследование процессов машин и аппаратов разделения по крупности. – Л.: Механобр, 1988. – С. 5-12. 2. Смышляев Г.К. Воздушная классификация в технологии переработки полезных ископае- мых / Г.К. Смышляев. – М., Недра, 1969. – 101 с. 3. Мизюнов В.Е. Аэродинамическая классификация порошков / В.Е. Мизюнов, С.Г. Ушаков – М.: Химия. – 1989. – 160 с. 4. Рыбалко Р.И. Теоретические основы создания сепараторов новой конструкции // Вестник ДонГАСА. Выпуск 2004-5 (47). – Макеевка, 2004. – С. 113-119. 5. Рыбалко Р.И. / Теоретические исследования рабочих процессов аэродинамической класси- фикации в помольных агрегатах сухого измельчения / Рыбалко Р.И., Гущин О.В., Кралин А.К. // Збірник наукових праць ДонІЗТ. № 39. – Донецьк, 2014. – С. 17-25. 6. Патент № 18198, Україна МПК В02С 23/10 (2006.01). Двостадійний класифікатор сипучих матеріалів / Рибалко Р.І., Баранов А.М. (Україна); заявник та патентовласник Рибалко Р.І. – № u200609779; заявл. 12.09.06; опубл. 16.10.06, Бюл. № 10. 7. Рыбалко Р.И. Влияние структуры воздушного потока на эффективность разделения в сепа- раторах помольных агрегатов // Науковий Вісник будівництва. Матеріали міжнародної конферен- ції “Ресурс і безпека експлуатації конструкцій, будівель і споруд”. – Харків, ХДТУБА, ХОТВ АБУ, № 23, 2003. – С. 195-200. 8. Повх И.Л. Аэродинамический эксперимент в машиностроении / Повх И.Л. – Л.: Машино- строение, 1974. – 479 с. 9. Баранов А.Н. Основы создания оборудования на базе учета влияния турбулентных струк-тур многофазных потоков / Баранов А.Н., Емельянова И.А., Рыбалко Р.И., Постельняк С.В. // Ма-териалы международной научно-технической конференции «Промышленная гидравлика и пнев-матика». – Киев, 2004. – С. 21-24. 10. Волошин А.И. Механика пневмотранспортирования сыпучих материалов / А.И. Волошин, Б.В. Пономарев. – К.: Наук. думка, 2001. – 519 с.
сухие сыпучие материалы, классификация, сепаратор, воздушный поток

Контактная информация
Адреса: г. Донецк, пр. Дзержинского, 7.
Проїзд: Трамвай №9,10 остановка школа№3. (Схема проезда)
Телефон: +38 062 345 21 90
e-mail: rector[at]diat.edu.ua
(С) 2010 Донецкая академия автомобильного транспорта

Сайт разработан отделом информатизации ДААТ. Материалы сайта www.diat.edu.ua не могут быть использованы полностью или частично
без письменного разрешения администрации ДААТ.